Решение №3219-03 Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной. от 15 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
14.07.2020 Дело № 073/06/110.2-366/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>;
|
рассмотрев дело № 073/06/110.2-366/2020 по жалобе ООО «Галактика» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000457 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства», расположенного по адресу: г. Ульяновск, Цветной бульвар, д. 9»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 17 725 864,26 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4685 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000457.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.
Вх. № 4790 от 10.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В составе аукционной документации содержится предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Приложение № 1 к проекту контракта содержит проект сметы контракта.
Вх. № 4812 от 10.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, аналогичные пояснениям заказчика.
На заседании Комиссии 13.07.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:25 14.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000457, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт здания ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства», расположенного по адресу: г. Ульяновск, Цветной бульвар, д. 9» (начальная (максимальная) цена контракта – 17 725 864,26 руб.).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена на 15,50 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020 г. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 г. № 841/пр утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Приложение № 2 к документации об аукционе № 0168500000620000457 содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в соответствии с проектом сметы контракта и локальными сметами.
Приложением № 4 аукционной документации является сметная документация (локальные сметы).
Кроме того, приложением № 1 к проекту контракта является проект сметы контракта.
Учитывая изложенное, норма пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе о наличии в составе аукционной документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдена.
При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы об отсутствии в документации проекта сметы контракта не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Галактика» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Галактика» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.