Решение №4976-03 Признать жалобу ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» необоснованной. от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-573/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ВО «УИГА им. Б.П. Бугаева»:

- <…> (доверенность № 139 от 08.10.2021 г.),

- от ООО «Скай Сервис»:

- <…> (доверенность № 21 от 25.08.2021 г.),

- от ООО «ИнтерАвиаСервис»:

- <…> (доверенность № 75 от 07.10.2021 г.),

- <…> (доверенность № 64 от 16.09.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-573/2021 по жалобе ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000211 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 18 396 016,73 руб., дата  подведения итогов – 29.09.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7295 от 05.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000211.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» необоснованно была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку установленное аукционной документацией требование о наличии лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники с таким видом деятельности как капитальный ремонт авиационной техники не имеет отношение к требуемым заказчику работам и ограничивает число участников закупки, что нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также положения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

 

Вх. № 7429 от 08.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Скай Сервис» поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

На основании требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также пункта 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, в том числе, с таким видом лицензируемой деятельности как капитальный ремонт авиационной техники. Согласно сведениям реестра лицензий (https://minpromtorg.gov.ru/) заявитель обладает лицензией, не содержащей такой вид деятельности. Учитывая изложенное, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.  

 

Вх. № 7443 от 08.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на разработку производство, испытание и ремонт авиационной техники с таким видом деятельности как капитальный ремонт авиационной техники. Виды работ установлены на основании требований Постановления Правительства РФ № 240 от 28.03.2012 г. Заявка ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» не содержала в себе документ, отвечающий установленному требованию. Доводы заявителя о том, что работы, необходимые заказчику может осуществить только завод-изготовитель не могут быть приняты во внимание, поскольку техническая документация, сопровождающая воздушные суда заказчика не содержит требований о производстве капитального ремонта авиационно-технических изделий исключительно на заводе-изготовителе и допускается в любой организации (сертифицированном сервисном центре), имеющей полномочия на проведение капитального ремонта авиационно-технических изделий. Информация о местонахождении уполномоченных в настоящий момент организаций либо о планируемых сертификациях сервисных центров отсутствует и является прерогативой деятельности специализирующихся на ремонте авиационной техники организаций, при этом форма исполнения обязательств по контракту не регламентирована документацией и осуществляется в рамках финансов-хозяйственной деятельности исполнителя.

 

На заседании Комиссии 11.10.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержал возражения, представленные письменно, представитель ООО «Скай Сервис» также не согласился с доводами жалобы и поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 7462 от 11.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие документы, обосновывающие довод заявителя о невозможности проведения капитального ремонта указанных заказчиком агрегатов на территории Российской Федерации, производителями которых являются иностранные заводы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010821000211, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов» (начальная (максимальная) цена контракта – 18 396 016,73 руб.).

03.08.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

15.09.2021 г. на основании предписания контрольного органа в аукционную документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.09.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки. Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.09.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2021 г. заявка участника № 23 (ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 13 раздела I «Информационная карта электронного аукциона» главы I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации электронного аукциона № 0368100010821000211 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту авиационно-технических изделий для воздушных судов.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с разработкой, производством, испытанием и ремонтом авиационной техники, подлежит лицензированию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 г. № 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники» к перечню работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, относится капитальный ремонт авиационной техники.

Пункта 4 раздел 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0368100010821000211 содержит указание, в том числе, на то, что в составе второй части заявки участникам необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно:

«Участник закупки в соответствии с п.16, 20, 21, 22, 24 Перечня постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 240 и п. 7 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должен иметь: действующую Лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники со следующими видами работ:

- капитальный ремонт авиационной техники;

- оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники;

- средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники;

- подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация;

- доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники.

Участник закупки в соответствии со ст.8 Воздушного кодекса РФ, с Приказом Министерства транспорта от 25.09.2015 №285 должен иметь: действующий Сертификат организации по техническому обслуживанию со следующими разрешениями: категория «А1» с ограничением типа гражданского воздушного судна – «L-410 UVP E20», ОТО «да».».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2021 г. заявка участника № 23 (ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства на основании статьи 31 и 69 Закона о контрактной системе, а именно: заявка участника содержит документы не соответствующие требованиям, установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 4 документации об электронном аукционе: лицензия «На осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники», представленная в составе заявки участника, не содержит следующие виды работ: капитальный ремонт авиационной техники, оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники.

В ходе анализа заявки № 23 (ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС») Ульяновским УФАС России было установлено, что в составе заявки обществом в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям представлена лицензия на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, выданная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, № 13827-АТ от 24.05.2016 г. При этом приложение к лицензии № 13827-АТ от 24.05.2016 г. содержит виды работ, выполняемые обществом в составе лицензируемого вида деятельности, в которые не входит капитальный ремонт авиационной техники, оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники, что не соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки была представлена лицензия, не содержащая виды работ, предусмотренные документацией, действия единой комиссии, признавшей заявку участника аукциона № 23 (ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС») несоответствующей требованиям документации и законодательства, не нарушают требования Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о незаконности установления требования о наличии у лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники с таким видом деятельности как капитальный ремонт авиационной техники не имеет отношение к требуемым заказчику работам и нарушении заказчиком положений Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее. 

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100010821000211 срок окончания подачи заявок был установлен 23.09.2021 г., 10.00 ч. - время местное (МСК +1) (09.00 ч. по времени сервера электронной площадки). Следовательно, ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» вправе было обжаловать положения документации до 10:00 23.09.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» в том числе на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 04.10.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

                                                                            РЕШИЛА:                               

 

Признать жалобу ООО «ИНТЕРАВИАСЕРВИС» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны