Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за на... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 1273-05 от 26.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34
о назначении административного наказания

25.03.2021 ДЕЛО                                                                                                  № 073/04/14.3-35/2021

г. Ульяновск

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области С<...>в И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «ЦМК Ульяновск» (далее - ООО «ЦМК Ульяновск», общество), ОГРН 1197325006780, ИНН 7321007667, расположенным по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Автомобилистов, д. 7, оф. 1, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ООО «ЦМК Ульяновск» И<…>ва Р.Р. (доверенность от 24.02.2021, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Металлопрофильный завод» (далее - ООО «МПЗ»), ОГРН 1107328001934, ИНН 7328059946, о факте распространения посредством системы «Яндекс. Директ» контекстной рекламы: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? звони в ЦМК!», содержащей признаки недобросовестной конкуренции при размещении рекламы (исх. № 61 от 13.04.2020, вх. № 2420 от 14.04.2020).

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России определением от 15.06.2020 возбуждено дело № 073/05/5-274/2020 по признакам нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»). К участию в деле привлечены заявитель ООО МПЗ», лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «ЦМК Ульяновск» и заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «АДВ-сервис» (далее - ООО «АДВ-сервис»), ОГРН 1177847285967, ИНН 7810704382.

Решением Ульяновского УФАС России от 28.09.2020 (резолютивная часть решения объявлена 14.09.2020) по делу № 073/05/5-274/2020 реклама ООО «ЦМК Ульяновск»: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – звони в ЦМК!», распространённая посредством системы «Яндекс. Директ», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...>вым И.И. вынесено определение от 28.01.2021 о возбуждении в отношении ООО «ЦМК Ульяновск» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-35/2021 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 18.02.2021 в 14 час. 00 мин. Определение от 28.01.2021 (исх. № 315-05 от 28.01.2021) направлено ООО «ЦМК Ульяновск» по адресу места нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432035, г. Ульяновск, ул. Автомобилистов, д. 7, оф. 1), заказным письмом с уведомлением № 43206855552120 от 29.01.2021, которое адресатом получено 01.02.2021.

В Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ООО «ЦМК Ульяновск» (вх. № 963 от 17.02.2021) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ на срок до 15.03.2021 в связи с отсутствием возможности в срок до 18.02.2021 представить запрашиваемые документы.

Определением от 28.01.2021 по делу № 073/04/14.3-35/2021 у ООО «ЦМК Ульяновск» запрошены (со сроком представления к 17.02.2021): письменное объяснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, устав) и банковские реквизиты общества.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, срок административного расследования по делу может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело, на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...>вым И.И. подано ходатайство от 18.02.2021 руководителю управления Спирчагову Г.С. о продлении срока проведения административного расследования по делу № 073/04/14.3-35/2021, которое признано подлежащим удовлетворению, определением от 18.02.2021 срок административного расследования продлен до 15.03.2021.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...>вым И.И. определением от 18.02.2021 ходатайство ООО «ЦМК Ульяновск» (вх. № 963 от 17.02.2021) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-35/2021 удовлетворено, составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 11.03.2021 в 14 час. 00 мин.

Указанные определения от 18.02.2021 направлены (исх. № 672-05 от 18.02.2021) по адресу места нахождения ООО «ЦМК Ульяновск», указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (432035, г. Ульяновск, ул. Автомобилистов, д. 7, оф. 1), заказным письмом с уведомлением № 43206856552792 от 19.02.2021, которое адресатом получено 20.02.2021.

ООО «ЦМК Ульяновск» в Ульяновское УФАС России представлены материалы, запрошенные определениями от 28.01.2021 и 18.02.2021 по делу № 073/04/14.3-35/2021 (вх. № 1422 от 10.03.2021). Из письменных пояснений ООО «ЦМК Ульяновск» следует, что, не согласившись с решением Ульяновского УФАС России от 28.09.2020 по делу № 073/05/5-274/2020, общество обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным указанного решения. В настоящее время решение Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-14704/2020 не вступило в законную силу.

ООО «ЦМК Ульяновск» считает, что, с учетом обстоятельств дела, характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественного и финансового положения, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, индивидуализации административной ответственности, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, принимая во внимание степень заботливости и осмотрительности, предпринятую обществом после возникновения споров о рекламе, что выражается в добровольном и незамедлительном устранении предполагаемых нарушений, ООО «ЦМК Ульяновск» не подлежит привлечению к административной ответственности по признакам малозначительности совершенного правонарушения.

Также ООО «ЦМК Ульяновск» поясняет, что, с целью соответствия рекламы положениям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», общество разместило в своей рекламе указание на ключевое слово, использующееся при поиске металлических профлистов, производимых на заводах («МПЗ»). Текст рекламы: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – Звони в ЦМК!» обозначает: «Ищешь сайт Металлических Профлистов с Завода в Ульяновске? – Звони в ЦМК!». Аббревиатура «МПЗ» является абстрактной, общеупотребительной и не позволяет с достаточной степенью определенности отнести её к какому-либо товару либо производителю товара. В тексте рекламы нет указания на конкретное юридическое лицо, конкретный товарный знак либо на какие-либо иные средства индивидуализации. Возможность у потребителя покупки рекламируемого товара (Металлических Профлистов с Завода) является одной из форм реализации продукции ООО «ЦМК Ульяновск», что не противоречит нормам гражданского законодательства.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П, в данном случае имеются основания для снижения штрафа.

При отсутствии у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, полномочий по наложению административного наказания ниже низшего предела, определенного соответствующей административной санкцией, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.

ООО «ЦМК Ульяновск» указывает на обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ.

ООО «ЦМК Ульяновск» просит освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России С<...>вым И.И. в отношении ООО «ЦМК Ульяновск», в присутствии представителя общества И<…>ва Р.Р. (доверенность от 24.02.2021, паспорт <...> составлен протокол об административном правонарушении № 39 от 11.03.2021 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 39 от 11.03.2021 и определение от 11.03.2021 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-35/2021 в Ульяновском УФАС России на 25.03.2021 в 13 час. 30 мин. (исх. № 1016-05 от 11.03.2021) вручены 11.03.2021 под роспись представителю ООО «ЦМК Ульяновск» И<...>ву Р.Р., а также направлены обществу по адресу места нахождения юридического лица, указному в Едином государственном реестре юридических лиц (432035, г. Ульяновск, ул. Автомобилистов, д. 7, оф. 1), заказным письмом с уведомлением № 43206857551558 от 12.03.2021, которое 16.03.2021 получено адресатом.

Заявитель по делу № 073/05/5-274/2020 ООО МПЗ» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-35/2021 уведомлен исх. № 1022-05 от 11.03.2021, направленным заказным письмом с уведомлением № 43206857551787 от 12.03.2021, которое адресатом получено 16.03.2021.

ООО «ЦМК Ульяновск» в Ульяновское УФАС России представлена копия упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности общества за 2019 год (вх. № 1847 от 24.03.2021).

На рассмотрении дела 25.03.2021 представитель ООО «ЦМК Ульяновск» поддержал ранее приведенные обществом доводы. Пояснил, что ООО «ЦМК Ульяновск» находится в тяжелом имущественном и финансовом положении, представить упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность общества за 2020 год не представляется возможным, поскольку она ещё не готова. Просил объявить обществу устное замечание, применив ст. 2.9 КоАП РФ, либо назначить минимально возможный административный штраф.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/5-274/2020 и дела об административном правонарушении 073/04/14.3-35/2021 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «МПЗ» о факте распространения посредством системы «Яндекс. Директ» контекстной рекламы: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – звони в ЦМК!», содержащей признаки недобросовестной конкуренции при размещении рекламы (исх. № 61 от 13.04.2020, вх. № 2420 от 14.04.2020). К заявлению приложен скриншот страницы поиска «Яндекс».

Контекстная реклама имеет следующее текстовое содержание:

«Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – Звони в ЦМК!

ulyanovsk.centrmk.ru >Центр-металлокровли реклама

Производство по размерам за 1 день с доставкой! Найдешь дешевле – сделаем скидку! Собственное производство. Экспертная консультация. Гарантия качества

По размерам за 1 день * Сырье ГОСТ * Гарантия качества * Доставка

Контактная информация +7(8422) 22-94-09 пн-пт 8:00-18:00 сб 8:00-15:00

Ульяновск».

Реклама может ввести потребителей в заблуждение, что МПЗ теперь ЦМК - ООО «ЦМК Ульяновск» (ОГРН 1197325006780, ИНН 7321007667).

В письменных пояснениях ООО ЦМК Ульяновск» по делу № 073/05/5-274/2020 (исх. № 1/09-20 от 07.09.2020, вх. № 6480 от 09.09.2020) и представителем общества на заседании комиссии по рассмотрению дела 14.09.2020 пояснено, что ООО ЦМК Ульяновск» не считает, что рассматриваемая реклама нарушает действующее законодательство о рекламе и конкуренции. Использование ООО «ЦМК Ульяновск» обозначения «МПЗ», совпадающего с сокращенным наименованием ООО «Многопрофильный завод», в качестве ключевого слова при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет», хотя и оказывает влияние на результаты поисковой выдачи путем демонстрации пользователю рекламных объявлений лиц, не имеющих отношения к первоначальному поисковому запросу, но не приводит к перераспределению спроса в пользу ООО «ЦМК Ульяновск», не вводит в заблуждение, в том числе, в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, условий, на которых товар предлагается к продаже, другой потребительской информации.

ООО «АДВ-сервис» в письменных пояснениях по делу № 073/05/5-274/2020 (исх. № 176/20 от 08.07.2020, вх. № 4792 от 10.07.2020) сообщило, что рассматриваемая реклама в сети «Интернет» на интернет-площадке «Яндекс. Директ» через сервис общества «eLama» размещалась ООО «ЦМК Ульяновск» самостоятельно.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Ч. 1 ст. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обычаем признается сложившееся и широко применимое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

При ведении коммерческой деятельности практически все лица, осуществляющие производственную, торговую деятельность, предоставляют покупателю информацию о товаре и условиях его продажи, в том числе путем размещения потребительской информации на сайте в сети «Интернет».

«МПЗ» является аббревиатурой словосочетания «Металлопрофильный завод». «МПЗ в Ульяновске» - ООО «МПЗ» (ОГРН 1107328001934, ИНН 7328059946), которому принадлежит сайт: https://www.mpzavod.ru, где представлена потребительская информация о товарах (профнастиле, металлокровле и т.д.) и условиях их продажи.

Кроме того, «МПЗ» является частью фирменного наименования ООО «МПЗ» в сокращенной форме.

Согласно ч. 3 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Рекламная фраза: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – Звони в ЦМК!» может ввести в заблуждение, что «МПЗ» в Ульяновске переименовался в «ЦМК» либо что с потребительской информацией «МПЗ» ознакомят в «ЦМК».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 28.09.2020 (резолютивная часть решения объявлена 14.09.2020) по делу № 073/05/5-274/2020 реклама ООО «ЦМК Ульяновск»: «Ищешь сайт МПЗ в Ульяновске? – звони в ЦМК!», распространённая посредством системы «Яндекс. Директ», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1936-05 от 24.04.2020) общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» (далее - ООО «Яндекс»), ОГРН 1027700229193, ИНН 7736207543, сообщило (исх. № 568070 от 08.06.2020, вх. № 3984 от 09.06.2020), что рассматриваемая реклама размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 74008/17 от 20.10.2017, заключенного ООО «Яндекс» с ООО «АДВ-сервис». ООО «Яндекс» сообщило, что реклама распространялась в период с 15.01.2020 по 28.04.2020.

Между ООО «АДВ-сервис» и ООО «ЦМК Ульяновск» (клиент) на условиях оферты на оказание услуг «Сервис eLama», размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://elama.ru/, заключен договор на оказание услуг в «Интернете» (2019/05/14-324183-adv), на основании которого клиенту предоставлена возможность с использованием «Сервиса eLama» размещать интернет-рекламу через интернет-площадки, в данном случае «Яндекс. Директ». В соответствии с п. 3.3.1 приложения к оферте клиент самостоятельно определяет содержание своей рекламной кампании и размещаемой интернет-рекламы. На оказанные услуги в марте и мае 2020 года оформлены акты: № 200/03/31/516-324183-adv от 31.03.2020 и № 2020/05/31/6988-324183-adv от 31.05.2020.

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «ЦМК Ульяновск».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «ЦМК Ульяновск» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Место совершения: г. Ульяновск.

2. Время совершения: с 15.01.2020 по 28.04.2020 (дата обнаружения рекламы: 14.04.2020).

3. Событие административного правонарушения: размещение (распространение) рекламы с нарушением п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «ЦМК Ульяновск» об отсутствии нарушения законодательства о рекламе, приведенные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-35/2021, опровергаются содержанием рекламы, вышеприведенными обстоятельствами её распространения, а также заявлением и пояснениями конкурента общества - ООО «МПЗ».

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В частности, в данном случае учитывается, что действиями ООО «ЦМК Ульяновск» нарушено право потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы, а также права конкурентов общества.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. У ООО «ЦМК Ульяновск» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства: общество могло распространить рекламу иного содержания либо вообще отказаться от распространения рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «ЦМК Ульяновск» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «ЦМК Ульяновск», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, пресечения недобросовестной конкуренции, подтверждением чего, в том числе, является заявление ООО «МПЗ», поступившее в Ульяновское УФАС России.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ЦМК Ульяновск» 10.05.2019 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 25.03.2021 № ЮЭ9965-21-11820739.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Однако, постановлением Ульяновского УФАС России от 16.03.2020 по делу № 073/04/14.3-67/2020 ООО «ЦМК Ульяновск» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения. Указанное постановление направлено ООО «ЦМК Ульяновск» заказным письмом с уведомлением № 43206845552734 от 19.03.2020, которое адресатом получено 27.03.2020. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 13.04.2020. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Следовательно, в данном случае оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса не имеется, поскольку ООО «ЦМК Ульяновск» правонарушение совершено повторно.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, признаваемым отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2019 год убыток ООО «ЦМК Ульяновск» составил 1 128 тыс. руб., что свидетельствует о тяжелом финансовом положении общества.

С учетом тяжелого имущественного и финансового положения ООО «ЦМК Ульяновск», а также обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в данном случае возможно назначение обществу административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «ЦМК Ульяновск», ОГРН 1197325006780, ИНН 7321007667, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «ЦМК Ульяновск», ОГРН 1197325006780, ИНН 7321007667, административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 04681258940).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 03100643000000016800 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 017308101. Единый Казначейский счет 40102810645370000061.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0003 140.

ОКТМО 73701000.

Наименование платежа: Штрафы за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела).

При оплате штрафа обязательно указать идентификатор начисления (УИН) 16100500000000904009.

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                           И.И. С<...>в

Связанные организации

Связанные организации не указаны