Решение №КП/453/23 Решение по делу № 073/10/104-45/2023 от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-45/2023

 

30.01.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

специалиста-эксперта <…>

 

в присутствии: - от «ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 01 от 09.01.2023 г.);

- <…> (доверенность № 46 от 14.06.2022 г.),

- от Индивидуального предпринимателя С<…>

- <…> (доверенность б/ н от 24.01.2023 г.),

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 0168500000622003498 от 30.09.2022 г. «Текущий ремонт входной группы с улицы-устройство козырька, пандуса для МГН Стоматологического отделения № 9 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 102» (ЭА № 0168500000622003498),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 390-ЭП/23 от 24.01.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 23.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 464-ЭП/23 от 26.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ИП С<…> был направлен ряд запросов в адрес производителей и поставщиков керамических изделий на поставку керамогранита в необходимом объеме. Вместе с тем, ответ был дан в устной форме о возможности поставки только 40 упаковок, либо поставки не ранее 29.12.2022 г.

27.12.2022 г. ИП С<…> уведомил заказчика, что на текущий момент работы по контракту выполнены на 90 %, осуществляется монтаж фасадной системы.

Керамогранит необходимого цвета и в необходимом количестве был доставлен 10.01.2023 г.

19.01.2023 г. работы по контракту были выполнены в полном объеме.

ИП С<…> не уклонялся от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 27.01.2023 г. представитель ИП С<…> поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 30.01.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Вх. № 511-ЭП/23 от 30.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП С<…> поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта, 24.01.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с указанием даты и времени осмотра ремонта входной группы (26.01.2023 г. в 14:00).

В письме от 27.01.2023 г. ИП С<…> указал о том, что в случае наличия замечаний, предоставить акт с целью их устранения.

ИП С<…> является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении долгого периода времени и не имел намерения уклоняться от исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела после перерыва 30.01.2023 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» поддержали обращение в полном объеме, а также указали, что ИП С<…> при исполнении контракта не были соблюдены технические условия выполнения работ, в связи с чем, учреждение здравоохранения вынуждено было перекрыть вход в учреждение и пользоваться запасным. В настоящее время назначена экспертиза выполненных работ.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

30.09.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП С<…> был заключен контракт № 0168500000622003498 «Текущий ремонт входной группы с улицы-устройство козырька, пандуса для МГН Стоматологического отделения № 9 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» по адресу: г. Ульяновск, пр-т Нариманова, 102» (цена контракта – 1 568 278, 23 руб.).

Согласно пункту 2.1 статьи 2 «Порядок выполнения работ» контракта срок выполнения работ исчисляется с момента начала исполнения контракта в течение 40 календарных дней.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Срок действия контракта» контракта датой начала исполнения контракта является 04.10.2022 г., регламентированной датой выполнения работ является дата, не позднее 14.11.2022 г.

Приложение к контракту содержит ведомость объемов работ с указанием наименования видов работ и их объем.

Раздел 7 «Приемка работ» контракта содержит порядок приемки работ по контракту. Документы о приемке подрядчик размещает в единой информационной системе.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП С<…> обязательства по контракту в полном объеме не исполнил, в связи с чем, в претензии от 14.12.2022 г., направленной заказчиком в адрес подрядчика, ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» указало о том, что работы на сумму 887 969, 23 не выполнены, а также рассчитана сумма штрафа.

В письме от 27.12.2022 г. ИП С<…> просил продлить срок выполнения подрядных работ в связи с ухудшениями погодных условий и нарушения сроков поставки материалов поставщиками.

Исх. от 12.01.2023 г. заказчиком была направлена повторная претензия относительно нарушения обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168500000622003498 от 30.09.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП С<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

12.01.2023 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В письме от 13.01.2023 г. ИП <…> сообщил об исполнении обязательств по контракту в полном объеме до 20.01.2023 г.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 12.01.2023 г. в 12 час. 47 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП С<…> о принятом заказчиком решении является 12.01.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 22.01.2023 г.

Согласно сведениям, представленным ИП С<…> а также размещенным в единой информационной системе, 20.01.2023 г. ИП С<…> разместил в единой информационной системе документы о приемке и уведомил о необходимости приемки работ.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным сторонами, заказчиком не были приняты выполненные работы, решение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 23.01.2023 г.

В письме от 24.01.2023 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» уведомило ИП С<…> о проведении экспертизы выполненных по контракту работ 26.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП С<…> отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Исходя из представленных ИП С<…> сведений, не исполнение обязательств по контракту в установленный срок было связано с невозможностью приобретения необходимого заказчику керамогранита.

Кроме того, в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе срок ИП С<…> были совершены действия, направленные на устранение нарушений, а именно завершил работы по контракту, что не может подтверждать совершение умышленных действий по неисполнению контракта.

При этом, важно отметить, что на дату рассмотрения обращения результаты экспертизы Комиссии антимонопольного органа не представлены, соответственно, выводы о соответствии выполненных работ или их несоответствии сделать не представляется возможным.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя С<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060