Решение №3896-03 Признать жалобу АО «Гипрониигаз» необоснованной. от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18.08.2020                                                                                               Дело № 073/07/3.2-440/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствие представителей

сторон

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

- <...> (доверенность № 5110 от 06.05.2020 г.);

от АО «Гипрониигаз»:

- <...> (доверенность № 89 от 11.08.2020 г.);

- <...> (доверенность № 88 от 11.08.2020 г.),

 

рассмотрев материалы № 073/07/3.2-440/2020 по жалобе АО «Гипрониигаз» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009330846 (наименование объекта закупки – «Работы по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования зданий и сооружений на ОПО»; заказчик – ООО  «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена договора – 9 369 144,02 руб., дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 31.07.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5636 от 07.08.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Гипрониигаз» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009330846.

Жалоба АО «Гипрониигаз» содержит указание на следующее. 

Заявитель жалобы считает распределение баллов незаконным, поскольку по критерию «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации извещения о закупке» АО «Гипрониигаз» было присвоено 0 баллов.  В соответствии с требованиями документации в подтверждение сведения по критерии «Опыт выполнения работ» АО «Гипрониигаз» были предоставлены справка об опыте выполнения аналогичных договоров, договоры (все листы со всеми приложениями) с приложением актов сдачи-приёмки выполненных работ, письма, содержащие расчёт стоимости работ по работам, аналогичным предмету закупки, по договорам, в которых отсутствовали сметы работ.  Однако в нарушение порядка оценки заявок, установленного документацией, сведения об опыте выполнения работ АО «Гипрониигаз» комиссией заказчика не были надлежащим образом оценены.

 

Вх. № 5802 от 13.08.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку в составе заявки АО «Гипрониигаз» представлены сведения по форме № 7 о стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в документации период (2 299 391 469,13 руб.), которые  не соответствуют сведениям об опыте выполнения аналогичных работ, указанным в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений по форме № 1 (2 303 470 809, 75 руб.). В соответствии с пунктом 2.3.1.6 документации при несоответствии указанных сведений, заявке присваивается 0 баллов.

 

На заседании Комиссии 14.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя жалобы и  заказчика поддержали доводы жалобы и представленные письменные пояснения.

Представители АО «Гипрониигаз» пояснили, что форма № 7 была заполнена, отделено на участника и субподрядчика и сумма, указанная в форме № 1 -  2 303 470 809, 75 руб., сложилась из сумм, указанных в двух представленных формах № 7 на АО «Гипрониигаз» (2 299 391 469,13 руб.) и ООО «ГазТехЭксперт» (4 079 340,62 руб.)

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

Вх. № 5890 от 17.08.2020 г. от АО «Гипрониигаз» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что пункт 3.31 документации по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате публикации извещения» используются сведения о субподрядчиках. Пунктом 1.3.6.1 документации установлено, что участник имеет право привлекать для исполнения обязательств по договору тех субподрядчиков, которые были указаны им в заявке. АО «Гипрониигаз» в составе заявке представлены сведение о субподрядчике ООО «ГазТехЭксперт», которого планировалось привлечь к исполнению договора. Перечень необходимых документов на субподрядчика указан в п. 1.3.6.2 документации, который в том числе включает Форму № 7. Учитывая изложенное, по мнению заявителя жалобы, участник должен подготовить одну форму № 1 с указанием совокупности значений по критерию. В документации о закупке не указано о необходимости представления единой формы № 7.

 

На заседании Комиссии 18.08.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя жалобы, представитель заказчика поддержали ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.07.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009330846 (наименование объекта закупки – «Работы по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования зданий и сооружений на ОПО»).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 32009330846 от 29.07.2020 г. на участие в закупке было подано 4 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме  № 32009330846 от 31.07.2020 г. все участники были допущены, заявка АО НПО «Техкранэнерго» признана наилучшей по суме полученных баллов по критериям установленным в документации.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Гипрониигаз» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.14., 6.3.1.15. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункт 3.29 закупочной документации содержит указание на то, что одним из критериев оценки заявок на участие в закупке является опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации извещения о закупке с весовой значимостью 30 %.

В пункте 3.31 документации указано, что оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о закупке» осуществляется по определенной формуле. Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

В ходе анализа заявок, представленных оператором электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», было установлено, что заявка АО «Гипрониигаз» содержит Форму № 7, где указана  итоговая стоимость работ, аналогичных предмету закупки в размере 2 299 391 469,13 руб. При этом также заявка АО «Гипрониигаз» содержит Форму № 1 (письмо о подаче на участие в запросе предложений), где указано, что «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации извещения о закупке» составляет 2 303 470 809,75 руб.

Таким образом, заявка заявителя жалобы содержала сведения по форме № 7 о стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в документации период, которые  не соответствуют сведениям об опыте выполнения аналогичных работ, указанным в письме о подаче заявки на участие в запросе предложений по форме № 1.

При этом в пункте 2.3.1.6 закупочной документации указано, что если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные участником в Форме 1 (письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме  № 32009330846 от 31.07.2020 г. заявке  АО «Гипрониигаз» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации извещения о закупке» присвоено 0 баллов.

Доводы АО «Гипрониигаз» о том, что пункт 3.31 документации указывает на использование сведений о субподрядчиках по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате публикации извещения»  являются необоснованными, поскольку данное положение документации содержит указание на то, что опыт выполнения аналогичных работ будет учитываться, когда участник закупки выступал как генеральным подрядчиком, так и субподрядчиком.

В рассматриваемом случае участником закупки является АО «Гипрониигаз», соответственно, сведения о ранее исполненных договорах должны быть представлены в отношении данного общества, когда оно выступало в качестве генерального подрядчика, либо субподрядчика.

Кроме того, непосредственно сама форма № 7 в столбце 9 предполагает указание сведение о роли участника - генподрядчик, субподрядчик, соисполнитель.

В отношении доводов АО «Гипрониигаз» о наличии в составе заявки общества формы № 7, заполненной в отношении субподрядчика ООО «ГазТехЭксперт», планируемого к привлечению к исполнению контракта в случае признания общества победителем, и необходимости сложения суммы, указанных в двух представленных формах № 7, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В Форме № 7, представленной в отношении ООО «ГазТехЭксперт» указано, что ООО «ГазТехЭксперт» выступало в качестве генподрядчика по договору, заключенному с ООО «Газпром газомоторное топливо». Сведения о том, что АО «Гипрониигаз» выступало в указанных отношениях субподрядчиком отсутствуют.

Соответственно, указанные АО «Гипрониигаз» в двух формах № 7 суммы (2 299 391 469,13 руб. и 4 079 340,62 руб.) не подлежат сложению, поскольку опыт субподрядчика ООО «ГазТехЭксперт», привлекаемого к исполнению контракта в случае признания общества победителем, не может быть учтен в качестве опыта участника закупки АО «Гипрониигаз».

Следовательно, АО «Гипрониигаз» в форме № 1 (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений) необходимо было указать сумму 2 299 391 469,13 руб., аналогично указанную в форме № 7 в отношении участника закупки.

Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что пункт 1.3.6 документации раскрывает порядок и условия привлечения субподрядных организаций при исполнении контракта. При этом пункт 1.3.6.2.3 документации указывает на обязательное представление формы № 7 в отношении субподрядных организаций, отражающей опыт непосредственно субподрядчика. Также пункт с) пункта 2.3.1.1 указывает на представление сведений о субподрядчиках в случае привлечения участником к выполнению работ субподрядчиков в соответствии с требованиями п. 1.3.6 документации. Соответственно, форма № 7 в отношении ООО «ГазТехЭксперт» была представлена в соответствии с указанными пунктами документации.

Учитывая вышеизложенное, на основании пункта 2.3.1.6 закупочной документации заявке АО «Гипрониигаз» было присвоено 0 баллов, соответственно, в действиях комиссии заказчика нарушения положений документации, Положения о закупке и Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, жалоба АО «Гипрониигаз» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Гипрониигаз» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

     <...>

 

Члены комиссии

 

     <...>

 

           <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны