Решение №4280-03 Признать жалобу ИП Куценко В.М. необоснованной. от 18 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.09.2020                                                                                                Дело № 073/06/31- 491/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»:

- <…> (доверенность № 03/20 от 03.03.2020 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/31- 491/2020 по жалобе ИП Куценко В.М. (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001367 (наименование объекта закупки – «Шовный материал для отделения микрохирургии глаза»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 671 844,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.09.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6488 от 10.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП Куценко В.М. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Пункты 1 и 2 технического задания содержат в требованиях к атравматическим иглам такую характеристику как «твёрдость игл», значение которой не соответствует ГОСТ 26641-85 и может стать известными участнику только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара, поскольку информация о данном показателе отсутствует в свободном доступе.

 

Вх. № 6576 от 14.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Описание объекта закупки соответствует статье 33 Закона о контрактной системе. Документация также содержит обоснование использования нестандартного показателя заказчиком.

 

На заседании Комиссии 15.09.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражал против жалобы, пояснил, что установленная характеристика не противоречит требованиям законодательства и заказчиком при подготовке к проведению закупки были получены три коммерческих предложения полностью соответствующих техническому заданию заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

15.09.2020 г. от заказчика поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

«Твердость иглы по Виккерсу» является технической характеристикой объекта закупки, в связи с чем, указывая данную характеристику, заказчик не нарушает положения Закона о контрактной системе. Пункт 3 ГОСТ 26641-85 предусматривает, в том числе, определение твердости иглы методом восстановленного отпечатка (основной) по Виккерсу по ГОСТ 9450-76. Все технические характеристики шовных материалов находятся в свободном доступе, производители публикуют их на своих сайтах, в каталогах, инструкциях. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников закупки.

 

16.09.2020 г. от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Твердость атравматических игл является одной из основных (наряду с коррозионной стойкостью, шероховатостью и остротой) характеристикой, влияющей на характеристики и качество игл. На территории Российской Федерации единственным нормативным документом, устанавливающим технические требования к твердости для атравматических игл, является ГОСТ 26641-85. Таким образом, в документации о настоящей закупке в полном соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о контрактной системе в перечне показателей товара используются параметры ГОСТ 26641-85 и содержится обоснование необходимости использования значения показателя, превышающего установленные ГОСТом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001367, наименование объекта закупки – «Шовный материал для отделения микрохирургии глаза»; начальная (максимальная) цена контракта – 671 844,00 руб.

08.09.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

09.09.2020 г. на основании решения заказчик в аукционную документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Куценко В.М. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001367 объектом закупки является шовный материал для отделения микрохирургии глаза.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001367 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Требования к шовному материалу установлены ГОСТ 26641-85 «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний» (редакция от 18.07.2016 г.).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000620001367.

В ходе анализа аукционной документации № 0168500000620001367, а также представленных сторонами документов и сведений Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

Приложение № 1 к документации № 0168500000620001367 содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде таблицы с указанием наименования товаров, кода позиции, описания, требований к значению показателя, требований заказчика к указанию значению показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ и статьей 33 Закона о контрактной системе, единиц измерения и количества, в том числе, позиции 1 «Нить хирургическая полиамидная, мононить» и 2 «Нить хирургическая из полигалактина, антибактериальная», которые включают иглы. При этом в отношении игл заказчиком установлена, такая характеристика как «Твердость (HV) Н/мм2» - «7151 ± не более 118» - «значение не изменяется» с указанием, в том числе, на обоснование использования указанной характеристики, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно - «обеспечивает оптимальное усилие, при котором, при соответствующей плотности ткани, происходит излом иглы, препятствуя прорезыванию тканей иглой».

Указанный спорный показатель включен в техническое задание, поскольку является существенными для заказчика и необходим для качественного оказания специализированной медицинской помощи.

Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу. Отсутствие экономической выгоды в участии в закупке у конкретного юридического лица не может быть расценено как ограничение числа участников, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом заявителем не представлено документальное подтверждение соответствия товаров по указанным позициям технического задания единственному производителю (товару единственного официального представителя производителей).

При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что показатель иглы «Твердость (HV) Н/мм2» - «7151 ± не более 118» может быть известен участнику только после приобретения товара и проведения соответствующих испытаний определенной партии товара методом восстановленного отпечатка (основной) по Виккерсу по ГОСТ 9450-76 и установленные заказчиком в аукционной документации требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях.

Таким образом, включение в техническое задание спорной характеристики товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Куценко В.М. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Куценко В.М. необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны