Решение №КП/2088/24 Решение по делу № 073/06/106-203/2024 от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.04.2024 Дело № 073/06/106-203/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ ОКОД:

- <…> (доверенность № 73 от 07.09.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 49 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-203/2024 по жалобе ООО «ПАРИТЕТ-ПНЗ» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624001252 (наименование объекта закупки – «Порт/катетеры»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 04.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2271-ЭП/24 от 04.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 03.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРИТЕТ-ПНЗ» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624001252.

Содержание жалобы составило указание на то, что по мнению заявителя жалобы, требованиям технического задания по позициям 1 и 2 соответствует товар единственного производителя – BBraun Medical.

Вх. № 2398-ЭП/24 от 08.04.2024 и № 2406-ЭП/24 от 09.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, включив в него клинически значимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом, заказчик вправе включать в извещение такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующей функции медицинского учреждения. Требованиям технического задания соответствует не менее двух производителей.

На заседании Комиссии 09.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 10.04.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624001252, наименование объекта закупки – «Порт/катетеры» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 280 000,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 04.04.2024 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 08.04.2024 заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПАРИТЕТ-ПНЗ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 20.09.2021 № ПИ/79427/21, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0168500000624001252 является поставка медицинских изделий – «Порт/катетеры».

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624001252 в структурированном виде, а также приложении к извещению (файл «Описание объекта закупки.xls») заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, необходимого к поставке.

Заказчик представил информацию, согласно которой описанию объекта закупки по позиции 1 соответствует товар производства BBraun Medical и Plan1health, по позиции 2 - BBraun Medical и PFM Медикал, что подтверждается информацией из регистрационного досье на указанные медицинские изделия с сайта Росздравнадзора.

Заявителем в обосновании довода, о том, что требованиям технического задания соответствует исключительно единственный производитель (Bbraun Medical) приведены сравнительные таблицы, с указанием 7 производителей медицинских изделий (порт-системы) – Bbraun Medical, ТИТАНБИО, PFM, BARD Access, LEXEL, ПЕРУЗ-МЕДИКАЛ, MEDEREN, PHS MEDICAL, а также отдельных характеристик товаров, которые не соответствуют требованиям технического задания спорного аукциона. При этом отсутствует указание на источники полученной информации, в том числе, о получении сведений о потребительских свойствах товаров. Так, в качестве приложения к жалобы представлены только электронные копии каталогов BBraun Medical, PFM Медикал, ПЕРУЗ-МЕДИКАЛ, MEDEREN, актуальность которых не подтверждена представителями производителей.

Из представленной информации невозможно прийти к однозначному выводу о соответствии необходимого заказчику товара исключительно BBraun Medical, поскольку данные в отношении иных производителей порт-систем о их несоответствии требованиям извещения документально не подтверждены.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ПАРИТЕТ-ПНЗ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПАРИТЕТ-ПНЗ» необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "ПАРИТЕТ-ПНЗ"
ИНН 5836899823, ОГРН 1235800002371
ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
ИНН 7326012124, ОГРН 1027301408716