Решение №ИС/1380/23 Решение по делу № 073/10/104-165/2023 от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-165/2023

03.04.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

по обращению Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ульяновской области о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 283 от 31.05.2022 г. на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (Э.А. № 0368100015022000037),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1694-ЭП/23 от 28.03.2023 г. (размещено в ЕИС – 27.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 283 от 31.05.2022 г.

На заседании Комиссии 31.03.2023 г. представитель Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ульяновской области поддержала доводы, указанные в обращении.

ООО «Металлэксперт» участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции 31.03.2023 г. не обеспечило (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 28.03.2023 г. в 15 час. 25 мин.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 03.04.2023 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 1814-ЭП/23 от 03.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ поступили документы и сведения по вопросу исполнения контракта № 283 от 31.05.2022 г.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ульяновской области (ранее – ГУ УРО ФСС РФ по Ульяновской области) и ООО «Металлэксперт» был заключен государственный контракт № 283 от 31.05.2022 г. на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей (Э.А. № 0368100015022000037).

В соответствии с пунктом 2.1. контракта № 283 от 31.05.2022 г. на исполнителя возложена обязанность выполнить работы по изготовлению протезов нижних конечностей (изделия) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и условиями контракта, а на заказчика - оплатить фактически выполненные работы по изготовлению изделий в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей в 2022 году - Приложением № 1 к контракту к изделиям относятся:

- протез бедра модульный, в том числе при врожденном недоразвитии в количестве 1 шт. на сумму 743 900 руб.;

- протез бедра для купания в количестве 1 шт. на сумму 755 100 руб.

В соответствии с условиями контракта № 283 от 31.05.2022 г. получателем изделий является инвалид - гражданин, имеющий направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезноортопедическими изделиями») или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом.

Согласно пункту 3.1 контракта № 283 от 31.05.2022 г. контракт вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 30.11.2022 г.

Согласно пункту 4.1.3 контракта № 283 от 31.05.2022 г. в срок не более 5 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик предоставляет исполнителю реестр получателей изделий, которым сформировал направления в отношении изделия.

Во исполнение указанных условий контракта заказчиком исполнителю был направлен реестр получателей изделий. Фактически получателем всего объема изделий, предусмотренных Контрактом, по указанному реестру являлся гр. Ш.М.А.

12.07.2022 г. в адрес заказчика поступило заявление гр. Ш.М.А. об отказе от вышеприведенных технических средств реабилитации по причине желания приобрести их за собственный счет.

В адрес ООО «Металлэксперт» заказчиком направлялось письмо о заключении соглашения о расторжении контракта, однако подписанное со стороны ООО «Металлэксперт» соглашение о расторжении Контракта в адрес заказчика исполнителем представлено не было.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заказчика в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Металлэксперт» о расторжении государственного контракта № 283 от 31.05.2022 г. на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22.02.2023 г. по делу № А72-18246/2022 заявленные заказчиком требования удовлетворены, государственный контракт от 31.05.2022 г. № 283 расторгнут.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.02.2023 г. по делу № А72-18246/2022 вступило в законную силу.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).

По мнению Комиссии Ульяновского УФАС России, для включения ООО «Металлэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков. Исполнителей), помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли, недобросовестный характер, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта расторжения контракта на основании решения суда, поскольку из судебного акта следует, что основанием для удовлетворения требований заказчика послужили не виновные умышленные действия исполнителя, связанные с уклонением от исполнения контракт, а изменение обстоятельств, послуживших основанием для проведения конкурентной процедуры и заключения спорного контракта, а именно, отказ нуждающегося гражданина от получения технических средств реабилитации, предусмотренных контрактом № 283 от 31.05.2022 г.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО «Металлэксперт» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «Металлэксперт» (адрес: 600016, г. Владимир, ул. Погодина, д. 5 Г, этаж 2, оф. 10; ИНН 3328022057) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Металлэксперт"
ИНН 3328022057, ОГРН 1193328000030
Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Ульяновской области
ИНН 7325000479, ОГРН 1027301162580