Решение №3793-03 Жалоба ООО «ОСКАР73» признана необоснованной. от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.07.2019                                                                      Дело № 073/06/69-15 811/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>,

- ведущего специалиста-эксперта Н<…>;

 

- от ГУЗ ОКОД:

- П<…> (доверенность № 28 от 17.09.2018 г.),

- аукционной комиссии:

- Д<…> (паспорт),

- Г<…> (паспорт),

- от ООО «ОСКАР73»:

- Х<…> (устав, паспорт <...>

- П<…> (доверенность № 02 от 17.07.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-15 811/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «ОСКАР73» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003790 (наименование объекта закупки - «Аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2019 году»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 35 627 800,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4755 от 12.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ОСКАР73» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003790.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, изменение размеров дисплея не требует новой регистрации медицинского изделия, что подтверждает актуальность регистрационного удостоверения и кроме того, руководство оператора к товару содержит указание на дисплей с размером 12,1 дюйм, что соответствует первой части заявки и документации.

 

На заседание Комиссии 18.07.2019 г. представители ООО «ОСКАР73» поддержали доводы жалобы, пояснили, что у участника есть намерение и возможность поставить товар соответствующий требованиям документации и имеющий характеристики, заявленные в первой части заявки заявителя, а также то, что вопросы о соответствии поставляемого товара требованиям документации решаются между сторонами при приемки товара, так как вся техническая и сопроводительная документация, отражающая характеристики товара передается заказчику при его поставке.

Кроме того, заявитель жалобы ссылается на информационное письмо ООО «Миндрей Медикал Рус» (исх. № 19-145 от 11.07.2019 г.), содержащее указание на то, что диагональ дисплея аппарата наркозно-дыхательного WATO EX-65 составляет 12,1 дюйма (30,7 см).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 18.07.2019 г. не согласились с доводами жалобы, пояснили, что комиссией при рассмотрении заявки заявителя было установлено несоответствие между заявленными в первой части заявки характеристиками товара и характеристиками товара в регистрационном удостоверении, в связи с чем было принято решение об отклонении заявки заявителя. 

 

На заседании Комиссии 18.07.2019 г. представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 18.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В первой части заявки для показателя «Цветной TFT графический дисплей с диагональю, см» заявителем указано значение – 30,7, тогда как регистрационное удостоверение, представленное во второй части заявки, на данный товар содержит указание на дисплей 8,4 т 10,4 дюйма. В связи с чем аукционной комиссией было приято решение о несоответствии заявки участника требованиям документации и предоставлении им недостоверных сведений о товаре.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 19.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4920 от 19.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ОСКАР73» поступили дополнительные пояснения, содержащие в том числе, ссылку на то, что ООО «Миндрей Медикал Рус» является официальным представителем производителя в России, а также копии информационных писем ООО «Миндрей Медикал Рус» от 19.07.2019 г., содержащих указание на то, что диагональ дисплея аппарата наркозно-дыхательного WATO EX-65 составляет 12,1 дюйма (30,7 см) и представитель производителя направил запрос для внесения в регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 г. изменений связанных с изменением указанных в приложении размеров дисплеев аппаратов.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003790, наименование объекта закупки - «Аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2019 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 35 627 800,00 руб.).

11.06.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

17.06.2019 г. и 21.06.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419003790 от 04.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.07.2019 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419003790 от 10.07.2019 г. заявка № 253 признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОСКАР73» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003790 объектом закупки является поставка аппаратов наркозно-дыхательных с различными режимами искусственной вентиляции легких в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2019 году.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003790 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003790 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:

- «Цветной TFT графический дисплей с диагональю, см» - «не менее 30» -указывается одно значение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419003790.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 253 (ООО «ОСКАР73») заявитель жалобы указывает, что предлагаемый им к поставке товар (Аппарат наркозно-дыхательный WATO, с принадлежностями, вариант исполнения WATO EX-65, производитель: «Шеньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко, Лтд», КНР) имеет, в том числе, следующую характеристику:

- «Цветной TFT графический дисплей с диагональю, см» - «30,7».

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 7 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» аукционной документации № 0168200002419003790 установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно: копии регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что во второй части заявки № 253 (ООО «ОСКАР73») содержится регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 г. на «Аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями» производства «Шеньчжень Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко, Лтд», КНР.

При этом, приложение к регистрационному удостоверение № ФСЗ 2009/03876 от 10.05.2017 г. (лист 1) в пунктах 13 и 14 содержит указание на то, что аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями (варианты исполнения WATO EX-65 и WATO EX-65 pro) имеют дисплей TFT 8,4 и 10,4 дюйма, что не соответствует информации, представленной в первой части заявки участника № 253.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419003790 от 10.07.2019 г. заявка № 253 (ООО «ОСКАР73») признана несоответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что участником предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре: позиция № 1 «Аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких» -информация представленная в первых частях, где участник аукциона указывает дисплей с диагональю (30,7см), что не соответствует информации представленной в регистрационном удостоверении, в приложении к регистрационному удостоверению в позициях № 13, 14.

При этом, заявка на участие в электронном аукционе ООО «ОСКАР73» была подана 02.07.2019 г., решение аукционной комиссией о несоответствии заявки ООО «ОСКАР73» было принято 10.07.2019 г., тогда как информационные письма официального представителя поставщика в России, представленные Комиссии Ульяновского УФАС России, датированы 11.07.2019 г. и 19.07.2019 г. 

Оценивая доводы заявителя, следует отметить, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников электронного аукциона исходя из тех документов, которые представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе и сведений из общедоступных официальных источников – реестр медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора.

Учитывая тот факт, что на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия располагала только той информацией, которая содержится в заявке на участие № 253, аукционная комиссия имела основания полагать, что представленная информация, исходя из тех противоречий, которые содержится в заявке, является недостоверной.

Доказательств, указывающих на соответствие предлагаемого к поставке товара условиям аукционной документации и разрешительным документам (регистрационное удостоверение) заявителем жалобы представлено не было (например, официальный ответ уполномоченного органа (Росздравнадзор) об отказе внесения изменений в регистрационное удостоверение или об отсутствии необходимости внесения таких изменений).

Таким образом, жалоба ООО «ОСКАР73» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОСКАР73» необоснованной.

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

Н<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны