Решение №2806-03 Жалоба ООО "Премиум Центр" признана необоснованной от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.05.2019                                                                     Дело № 073/07/3.3-15 693/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>.;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «Премиум Центр»:

                                                         - <….> (решение № 1 от 11.01.2018 г.);

                                                         - от АО «УСК»:

                                                         - <….>(доверенность № 46/19 от 20.05.2019 г.)

                                                         - <….> (доверенность № 48/19 от 20.05.2019 г.),

- от закупочной комиссии:

- <….> (паспорт),

- <….> (паспорт)

 

рассмотрев дело № 073/07/3.3-15 693/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» (далее – ООО «Премиум Центр», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907743611 (наименование объекта закупки – «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания», далее – АО «УСК», заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 7 800 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 30.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3111 от 15.05.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907743611.

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее.  Протоколом оценки и сопоставления заявок от 07.05.2019 № 31907743611-03 члены комиссии определили порядковые номера заявки в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора. Согласно протоколу заказчик использовал два критерия: срок предоставления гарантии качества и цена заявки. По показателю срок предоставления гарантии качества предложения ИП З<….> и ООО «Премиум Центр» идентичны.

Предложение участника закупки ИП З<….> с показателями: стоимость нормо-часа на станции технического обслуживания - 700 рублей; - стоимость нормо-часа с учетом выезда (на территории Ульяновской области) — 1500 рублей оказались наиболее выгодными для заказчика по сравнению с предложением участника ООО «Премиум Центр»: - стоимость нормо-часа на станции технического обслуживания - 590 рублей; - стоимость нормо-часа с учетом выезда (на территории Ульяновской области) - 1200 рублей.

Таким образом, действия заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ИП З<….> в указанной закупке.

 

На заседании Комиссии 22.05.2019 г. представители ООО «Премиум Центр» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 22.05.2019 г. представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 01-13/772 от 21.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

На участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки. По критерию срок предоставления гарантии качества предложения ИП З<….> и ООО «Премиум Центр» идентичны, но по критерию «Квалификация участников закупки» ИП З<….> набрал большее количество баллов, так как находящееся у ООО «Премиум Центр» в аренде СТО в Железнодорожном районе не соответствует заявленным квалификационным требованиям к участнику процедуры, в том числе, объект исключает возможность ремонта грузовых автомобилей марки ГАЗ, КАМАЗ и тракторов МТЗ, что было установлено в ходе осмотра производственных помещений. При этом для заказчика имеет существенное значение нахождение принадлежащего на праве собственности или аренды участнику СТО в Железнодорожном районе не далее 5 км от местонахождения заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 24.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

24.05.2019 г. на заседание Комиссии заявителем жалобы дополнительно был представлен акт экспертного исследования № 1092/05-19 от 23.05.2019 г. содержащий вывод о том, что бокс № 2 по адресу г. Ульяновск, ул. Хрустальная 47б и по адресу г. Ульяновск, шоссе Московское, 5В имеют пропускную возможность для всех известных модификаций автомобилей КАМАЗ.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31907743611, наименование объекта закупки – «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта» (начальная (максимальная) цена договора – 7 800 000,00 руб.).

11.04.2019 г., 15.04.2019 г., 17.04.2019 г. решением заказчика были внесены изменения в закупочную документацию.

15.04.2019 г., 17.04.2019 г. были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений № 31907743611 от 24.04.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № 31907743611 от 26.04.2019 г. все заявки были допущены к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 31907743611 от 30.04.2019 г. на основании результатов оценки и сопоставления заявок победителем был признан ИП З<….>

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновская сетевая компания» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Советом директоров АО «УСК» 20.12.2018 г. было утверждено Положение «О закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 3 части 4.2. Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления закупки является запрос предложений.

В соответствии с пунктом 4.7 Положения о закупках запрос предложений может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 4.5. и 4.6. Положения о закупках, в том числе, если для заказчика важны несколько условий исполнения договора и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее.

Часть 5.4. Положения о закупках предусматривает, что при проведении закупочных процедур заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

3) количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

4) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 6.2.1 и пунктом 10 части 7.7.2 Положения о закупках закупочная документация должна содержать требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Аналогичные требования установлены в пункте 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Подпунктом 14.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации установлены следующие квалификационные требования к участникам закупки:

a.         Квалифицированный персонал по профилю работы (штат организации, образование, опыт работы)  не менее 5 (пяти) человек по специальностям: моторист, агрегатчик, слесарь, электрик, диагност по обслуживанию, диагностике и ремонту МТЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ прицепов НЕФАЗ, двигателей электростанций, необходимых для исполнения договора в соответствии с разделом 8 «Техническая часть закупочной документации» (подтверждается справкой о кадровых ресурсах с приложением обезличенного штатного расписания и обезличенной расчетной ведомости с указанием фонда оплаты труда. Копии удостоверений и /или дипломов);

b.         Наличие опыта исполнения аналогичных договоров по предмету закупки - не менее 3-х исполненных договоров на общую сумму не менее 2 млн. рублей, за период с 2015 г. по 2018г. (с приложением копий таких договоров и документов, подтверждающих исполнение договоров (реестры заказ нарядов и акты-сверки);

c.         Наличие в собственности и/или в аренде у участника закупки материально - технических ресурсов необходимых для выполнения работ по договору:

Исполнитель обязан иметь в собственности и/или аренде: не менее 1 (одной) подвижной ремонтной мастерской, не менее 2-х (двух) трехтонных подъемников, не менее 2-х (двух) пятитонных подъемников, стенд для испытания и регулировки ТНВД, шиномонтажные стенды для грузовых автомобилей, диагностическое оборудование, сварочное оборудование, прибор контроля и регулировки фар, гидравлический кран не менее 2-х тонн, станцию очистки и тестирования форсунок, смотровую яму (не менее 10м), ремонтный бокс не менее 200 кв.м., площадку для хранения ТС не менее 400 кв.м., сертификат соответствия ГОСТ РФ на проведение работ, стенды для испытания двигателей после капитального ремонта, в собственности или в аренде эвакуатор с лебедкой.

Исполнитель обязан иметь склад запасных частей и комплектующих МТЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ прицепов НЕФАЗ, двигателей электростанций на территории сервисного центра  (подтверждается оригиналом справки о материально-технических ресурсах с приложением заверенных участником закупки копий карточек учета основных средств, ПТС, копия договоров аренды спецтехники, аренды помещения под СТО и склада запасных частей, карточек складского учета  для оборудования).

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 6.2.1, пунктами 13 и 14 части 7.7.2 Положения о закупках закупочная документация должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в пунктах 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 31 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

31.1. Цена договора за единицу товара, работ, услуг  – весомость критерия 40%.

Содержание критерия:

- стоимость нормо-часа на станции технического обслуживания – 50 баллов;

- стоимость нормо-часа с учетом выезда (на территории Ульяновской области) – 50 баллов.

31.2. Квалификация Участника закупки – весомость критерия 40 %. Содержание критерия:

- наличие материально–технической базы в соответствии с п.14.3. с. – весомость подкритерия 20 баллов;

- наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов, численностью не менее 5 (пяти) человек в соответствии с п.14.3. а - весомость подкритерия 10 баллов;

- наличие у участника в собственности или в аренде СТО в Железнодорожном районе не далее 5 км от местонахождения заказчика (подтверждается свидетельством о праве собственности, договором аренды и т.д.) - весомость подкритерия 70 баллов.

31.3. Срок предоставления  гарантии качества товара, работ, услуг  – весомость критерия 20 %. Содержание критерия:

- гарантия на оказанные услуги (выполненные работы) - не менее 6 месяцев с даты подписания акта выполненных работ – весомость подкритерия 35 баллов;

- гарантия на запасные части – не менее 6 месяцев с даты подписания акта выполненных работ – весомость подкритерия 35 баллов;

- гарантия на лакокрасочные и кузовные работы - не менее 6 месяцев с даты подписания акта выполненных работ – весомость подкритерия 30 баллов

Пунктом 32 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации установлен порядок оценки заявок на участие в запросе предложений:

«32.1. Оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме осуществляется в следующем порядке: Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится закупочной комиссией на основании анализа представленных Участниками запроса предложений документов и сведений.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, указанных в п. 31, 32 Информационной карты, в следующем порядке:

32.2.    Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений по критерию «Цена договора за единицу товара, работ, услуг», определяется по формуле:

 

где: Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, Amax -  начальная (максимальная) цена договора за единицу товара, работ, услуг, Ai -  цена договора за единицу товара, работ, услуг, предложенная i-м участником. Рейтинг по критерию «Цена договора за единицу товара, работ, услуг» определяется как сумма баллов всех подкритериев, умноженная на значимость критерия. Значимость критерия - 40 %. При оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по критерию «цена договора за единицу товара, работ, услуг» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника запроса предложений в электронной форме с наименьшей ценой договора за единицу нормо-часа. Предложение участника размещения заказа использующего упрощенную систему налогообложения по отношению к предложению участника размещения заказа  применяющих общий режим  налогообложения  рассматривается в равных условиях по цене заявки без НДС. 

32.2.    Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по критерию «Квалификация Участника закупки» определяется как сумма баллов всех подкритериев, умноженная на значимость критерия. Значимость критерия  - 40 %. Для оценки по данному критерию  каждой заявке на участие в запросе предложений выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в закупочной документации установлено несколько квалификационных характеристик, сумма максимальных значений всех характеристик  указанного критерия должна составлять 100 баллов. При оценке заявок по критерию «квалификация Участника закупки, а также его субподрядчиков» заявке на участие в запросе предложений с лучшим предложением по квалификации участника закупки, а также его субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) присваивается наибольшее количество баллов.

32.3.    Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по критерию «Срок предоставления гарантии качества», определяется по формуле:

 

Rg i =  G i - G min  x 100

              G min

 

где: Rg i  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, G min  - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в документации, G i - предложение i-го участника по гарантийному сроку. Значимость критерия - 20 %. Рейтинг, присуждаемый заявке на участие в запросе предложений, по критерию «Срок предоставления гарантии качества» определяется как сумма баллов всех подкритериев, умноженная на значимость критерия. При оценке заявок по критерию «срок предоставляемых гарантий качества продукции» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется Участником закупки, с которым заключается контракт, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставляемых гарантий качества продукции, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставляемых гарантий качества продукции, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке на участие в запросе предложений. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется Участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

32.4. Присуждение каждой заявке на участие в запросе предложений в электронной форме порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника запроса предложений производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Победителем признается участник, первым подавший заявку. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга».

В соответствии с частью 7.12.5. Положения о закупках по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия ранжирует заявки по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. Закупочная комиссия вправе как ранжировать все заявки, так и только две наилучшие.

Частью 7.12.6. Положения о закупках установлено, что результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения:

- о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;

- о присутствовавших членах закупочной комиссии;

- о предмете запроса предложений;

- об участниках, заявки которых были рассмотрены;

- о победителе запроса предложений;

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, а также наименования, фамилии, имена, отчества и почтовые адреса участников запроса предложений, заявкам на участие в запросе предложений которых присвоен первый и второй номера;

- о решении комиссии признать запрос предложений состоявшимся либо несостоявшимся.

Таким образом, Положение о закупках заказчика не обязывает закупочную комиссию включать в содержание итогового протокола результаты присвоения баллов по каждому критерию.

В ходе анализа протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 30.04.2019 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный протокол соответствует требованиям, установленным в части 7.12.6. Положения о закупках.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и членов закупочной комиссии, по критерию срок предоставления гарантии качества предложения ИП З<….> и ООО «Премиум Центр» идентичны, но по критерию «Квалификация участников закупки» ИП З<….> набрал большее количество баллов, так как находящееся у ООО «Премиум Центр» в аренде СТО в Железнодорожном районе не соответствует заявленным квалификационным требованиям к участнику процедуры, что было установлено в ходе осмотра производственных помещений.

Договор аренды станции по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств от 01.03.2019 г. не был учтен закупочной комиссией, поскольку он не соответствует требованиям заказчика. Основными целями и принципами Закона о закупках являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, реализующим меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

При этом Положение о закупках и Закон о закупках не содержат запрета для заказчика по способу проверки достоверности представленных в составе заявке сведений, в случае если у закупочной комиссии в ходе рассмотрения и оценки заявок возникли сомнения в представленных сведениях.

Согласно представленному на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России расчету присвоения баллов оценка и сопоставление заявок были произведены в соответствии с порядком, установленным в пункте 32 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» закупочной документации. При это Положение о закупках и Закон о закупках не обязывают их раскрывать участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии заказчика нарушений положений Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

      <…>

           <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны