Решение №4577-03 Признать жалобу ООО «Павловский бетон» необоснованной. от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

06.10.2020                                                                                                Дело № 073/07/3.2-525/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

в присутствии                                 - от АО «УСК», закупочной комиссии:

(с использованием                          - <…> (доверенность № 92/20 от 01.10.2020 г., паспорт)

системы видеоконференцсвязи)                   

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-525/2020 по жалобе ООО «Павловский бетон» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса оферт в электронной форме № 32009485255 (наименование объекта закупки – «Поставка опор типа СВ и фундаментальных блоков ФБС»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновская сетевая компания», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 4 032 876,72 руб., дата рассмотрения заявок – 18.09.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6865 от 25.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Павловский бетон» на действия закупочной комиссии при проведении запроса оферт в электронной форме № 32009485255.

Жалоба ООО «Павловский бетон» содержит указание на следующее. 

ООО «Павловский бетон» считает, что заказчик неправомерно признал несоответствующей требованиям документации заявку общества. Общество указывает, что заявка содержала информацию о квалификации участника и наличии у него производственных мощностей для осуществления поставки и требование наличия уведомления о включении участника закупки в реестр квалифицированных поставщиков нарушает статьи 14.3 и 14.8 Закона о защите конкуренции. 

 

Вх. № 7038 от 02.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Положением о закупках АО «УСК» установлено, что заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Предварительный квалификационный отбор не является способом закупки или этапом отдельно взятой закупки, но его прохождение может быть установлено заказчиком в качестве требования к участникам закупки. 18.03.2020 г. заказчиком был проведен открытый предварительный квалификационный обор на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков (исполнителей, поставщиков) для участия в закупочных процедурах на поставку продукции для нужд АО «УСК» по лоту № 4 «Поставка железобетонных изделий» (реестровый номер закупки № 32009001745), участие в котором могло принять любое юридическое лицо. При этом заявитель жалобы заявку на участие в данной закупке не подавал.

Закупочная процедура № 32009485255 в форме открытого запроса оферт в электронной форме среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку арматуры содержала требование, что участник закупки должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков. Учитывая, что заявитель не участвовал в процедуре предварительного квалификационного отбора и соответственно не был включен в реестр квалифицированных поставщиков, заявка ООО «Павловский бетон» была признана несоответствующей требованиям закупочной документации. 

 

Представитель заказчика и член закупочной комиссии на заседании Комиссии 02.10.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 11:30 06.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 11.09.2020 г. было опубликовано извещение о проведении запроса оферт в электронной форме № 32009485255, наименование объекта закупки – «Поставка опор типа СВ и фундаментальных блоков ФБС») начальная (максимальная) цена договора – 4 032 876,72 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.09.2020 г. на участие в закупке поступило две заявки, одна из которых была отклонена.

Заявка единственного участника закупки (ООО «Волжская Энергетическая Компания») была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Павловский бетон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «УСК», утвержденным Советом директоров АО «УСК» (протокол № 04-19з от 10.07.2019 г. в действующей редакции) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Положения о закупках запрос оферт является одним из неконкурентных способов закупки, не являющийся торгами и осуществляемый без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 Закона о закупках, в котором победителем признается участник закупки, занявший первое место по результатам оценки заявок. 

Порядок проведения запроса оферт установлен в Разделе 13 Положения о закупках.

Пунктом 13.1.3.2 части 13.1.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках установлен перечень сведений, которые должна содержать закупочная документация, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, требования к участникам закупки.

Аналогичные требования содержаться в подпунктах 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Часть 13.3 раздела 13 «Порядок проведения запроса оферт» Положения о закупках содержит порядок рассмотрения заявок на участие в закупке.

Закупочная комиссия в срок, установленный извещением и (или) документацией о закупке, но не более чем в течение двадцати рабочих дней с момента окончания подачи заявок, рассматривает заявку на предмет ее соответствия требованиям извещения и документации о закупке и принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки в отношении каждого участника закупки.

Закупочная комиссия вправе отклонить заявку, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке, несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу, установленным в извещении и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.10.1 раздела 6 Положения о закупках заказчик вправе провести предварительный квалификационный отбор участников закупки для формирования реестров квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей.  

Закупочная процедура в форме открытого запроса оферт в электронной форме в соответствии с предусмотренным правом заказчика провести предварительный квалификационный отбор участников проводилась среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор для участия в закупочных процедурах на поставку железобетонных изделий.

Пунктом 14 Информационной карты закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры и перечень документов, предоставляемых участниками закупочной процедуры для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Информационной карты участник закупочной процедуры должен состоять в действующем реестре квалифицированных поставщиков АО «УСК» (подтверждается копией уведомления о включении в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту 4 «Поставка железобетонных изделий).

Пунктом 20 Информационной карты закупочной документации установлены требования к содержанию, формам и составу заявки на участие в запросе оферт.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 20 Информационной карты заявка на участие в открытом запросе оферт должна включать уведомление о включении участника закупочной процедуры в реестр квалифицированных поставщиков на поставку железобетонных изделий.

В ходе анализа заявки ООО «Павловский бетон» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы не было представлено копии уведомления о включении в реестр квалифицированных поставщиков для участия в закупочных процедурах на поставку товаров для нужд АО «УСК» по Лоту 4 «Поставка железобетонных изделий».

Кроме того, согласно сведениям, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в Единой информационной системе в предварительном квалификационном отборе, проводимом заказчиком, на право включения в реестр квалифицированных подрядчиков (извещение № 32009001745) ООО «Павловский бетон» заявку на участие не подавало и, соответственно, участие не принимало.

Таким образом, учитывая, что в заявке ООО «Павловский бетон» отсутствовали соответствующие документы, предусмотренные закупочной документацией, указанная заявка правомерно была отклонена от участия в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ООО «Павловский бетон» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Павловский бетон» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны