Решение №1378-03 Жалоба ООО «ВЕГА» признана обоснованной. В действиях заказч... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.03.2019                                                                                                                Дело № 15 537/03-2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 537/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВЕГА» (далее – ООО «ВЕГА», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000219000033 (наименование объекта закупки – «Поставка звукового и звукотехнического оборудования»; заказчик – Бюджетное учреждение культуры «Старомайнский межпоселенческий культурно - досуговый центр» муниципального образования «Старомайнский район» им. А.К. Новопольцева, далее – заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Старомайнский район», далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 134 041,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 04.03.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1366 от 06.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕГА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300000219000033.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ВЕГА» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации, а именно по позиции 4 «Микрофон» показатель «уровень выходного сигнала» не соответствует требованиям документации. Вместе с тем, по мнению заявителя жалобы в первой части заявки представлены показатели в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

 

На заседание Комиссии 13.03.2019 г. представитель ООО «ВЕГА» не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. № 7 от 11.03.2019 г.)).

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.03.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчиком планировалась закупка профессиональной и качественной звуковой аппаратуры для проведения массовых (уличных) мероприятий на территории МО «Старомайнский район». В пункте 4 заявки участника закупки ООО «ВЕГА» были  указаны значения показателей товара не соответствующие потребности заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.03.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 14.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300000219000033, наименование объекта закупки – «Поставка звукового и звукотехнического оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 041,00 руб.).

18.02.2019 г., 21.02.2019 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.

19.02.2019 г., 21.02.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300000219000033 от 04.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 13 заявок, 3 из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168300000219000033 от 07.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 9 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 110 476,58 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 17,58 %).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300000219000033 от 11.03.2019 г. заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВЕГА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000219000033 объектом закупки является поставка звукового и звукотехнического оборудования.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300000219000033 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168300000219000033 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, подлежащих поставке, по 7 позициям, наименование показателей товаров, требования к значению показателей, а также требования заказчика к указанию участником закупки значений показателей. Так, по позиции 4 «Микрофон» заказчиком установлены в том числе, следующие характеристики товара: «Уровень выходного сигнала: не менее -75 дБ, указывается одно значение», «Спецификация: вокал, дикторская работа, концертной использование, студийная работа, значение не изменяется».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168300000219000033.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 56 (ООО «ВЕГА») по позиции 4 «Микрофон» представлены, в том числе, следующие показатели: «Уровень выходного сигнала: не менее -70 дБ». Представленное значение показателя полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчику необходимо звуковое оборудование, а именно микрофон менее чувствительный к воздействию на него внешних звуков в связи с необходимостью проведения мероприятий на открытом воздухе и требуемое к указанию участником значение предполагалось более 75. 

При этом необходимо отметить, что чувствительность микрофона — отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на него звуковому давлению при заданной частоте (как правило, 1000 Гц), выраженное в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона.

Чувствительность микрофона измеряется также в децибелах (дБ) относительно уровня в 1 В/Па. Таким образом, чем ближе к нулю значение чувствительности в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Соответственно, микрофон с чувствительностью −75 дБ менее чувствителен, чем −70 дБ.

Учитывая изложенное, в аукционной документации была некорректно изложена характеристика «Уровень выходного сигнала», которая не отражала реальную потребность заказчика, что нарушает положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также привело к необоснованному отклонению заявки № 56 (ООО «ВЕГА»).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в муниципальном образовании «Старомайнский район» (утвержден Постановлением администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области № 900 от 26.12.2013 г.) заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Действия заказчика, не установившего надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, нарушают положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ВЕГА» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «ВЕГА» обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300000219000033, на что выдать предписание.

4. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 15 537/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны