Решение №2024-03 1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе А<…> (адрес: 4... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-50

 

28.04.2021

  г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

в отсутствие сторон,

на основании обращения Государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница имени В.А. Копосова» (далее – ГКУЗ «УОКПБ им. В.А.Копосова», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…> (далее – ИП А<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку стирального и сушильного оборудования (извещение № 0168500000621000797),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 23.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 970 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.03.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 809 950,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП А<…>

20.04.2021 г. ИП А<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 2761 от 21.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГКУЗ «УОКПБ им. В.А.Копосова» о включении сведений в отношении ИП А<…>  в реестр недобросовестных поставщиков. Также в рамках данного обращения заказчиком было представлено письмо ИП А<…>, содержащее указание о невозможности заключения контракта по предложенной цене.  

 

Заседание Комиссии 27.04.2021 г. проходило в отсутствие сторон, от ИП А<…> запрашиваемые сведения относительно неподписания контракта в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, информация об адресе электронной почты размещена в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 22.04.2021 г. в 10:00).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 28.04.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 05.04.2021 г. победителем электронного аукциона был признан ИП А<…>.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному электронному аукциону, ГКУЗ «УОКПБ им. В.А.Копосова» 12.04.2021 г. ИП А<…> был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 19.04.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП А<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта, в письме от 20.04.2021 г., направленном индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика, было указано о невозможности заключения контракта по предложенной цене.  

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

20.04.2021 г. ИП А<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ИП А<…> в рамках рассмотрения обращения не представил в антимонопольный орган документы, подтверждающие наличие объективных причин неисполнения требований законодательства о контрактной системе в части подписания контракта, исключающих возможность включения сведений в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Также необходимо отметить, что согласно положениям статьи 83.2 Закона о контрактной системе при подписании контракта победитель закупки должен одновременно представить обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет заказчика, либо представления банковской гарантии.

Вместе с тем, ИП А<…> не были представлены документы, свидетельствующие о том, что обществом была получена банковская гарантия, либо направлены денежные средства на счет заказчика.

Довод ИП А<…>, указанный в направленном в адрес заказчика письме о невозможности подписания контракта по предложенной цене, не может быть признан состоятельным, поскольку ИП Ахметшин Е.С. при принятии решения участия в электронном аукционе и подаче ценового предложения должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют сведения, которые подтверждали бы намерение ИП А<…> подписать контракт.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП А<…> уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая недобросовестные действия ИП А<…>, выразившиеся в не надлежащем исполнении требований законодательства о контрактные системы в части непредставления подписанного проекта контракта в регламентированный срок, а также надлежащего обеспечения исполнения контракта, ИП А<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта и сведения в отношении ИП А<…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе А<…> (адрес: 456300, Челябинская область, г. Миасс, <…>; ИНН 741515637767) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя А<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.04.

2021 г.

23.04.2021 г.

21.04.

2021 г.

-

21.04.

2021 г.

28.04.

2021 г.

28.04.

2021 г.

-

11.05.2021 г.

11.05.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны