Решение №2214-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-55

 

27.04.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <…>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

 

                   в присутствии:                          - от общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Фарм»:

                                                                        - <…> (доверенность № ДВ/01/7 от 25.04.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова» (далее – ГУЗ «УОКЦСВМП», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Фарм» (далее – ООО «Сфера-Фарм») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 3303 от 29.09.2021 г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия Хлорид (извещение № 0168500000621003303),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2611 от 20.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОКЦСВМП» о включении сведений в отношении ООО «Сфера-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 2708 от 26.04.2022 г. от ООО «Сфера-Фарм» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ООО «Сфера-Фарм» не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

Вместе с тем, с января 2022 года общество временно приостановило производство для профилактики технологического оборудования, планируемая дата возобновления работы – 15 марта.

В ходе переговоров с заказчиком обсуждались различные варианты урегулирования отношений по контракту, в том числе обществом было предложено заменить лекарственный препарат на препарат другого производителя с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, поставщик лекарственного препарата с улучшенными характеристиками уведомил об отказе в отгрузке в связи с нарушением логистических связей и существенным повышением цен в тот период.

ООО «Сфера-Фарм» является добросовестным поставщиком и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 27.04.2022 г.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.04.2022 г. после перерыва представитель ООО «Сфера-Фарм» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Сфера-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

29.09.2021 г. между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ООО «Сфера-Фарм» был заключен государственный контракт № 3303 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Натрия Хлорид (цена контракта – 2 057 400, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» контракта поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определённые календарным планом (приложение № 3 к контракту).

Согласно календарному плану (приложение № 3 к контракту) срок поставки товара - в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от заказчика по телефону/факсу/эл. почте в период с момента заключения контракта по 10.11.2022 г.

Согласно сведениям, представленными сторонами, по заявкам от 25.112021 г. № 92, № 93 обществом на основании товарных накладных от 29.11.2021 г. был отгружен товар на общую сумму 294 720, 00 руб.

В ответ на следующую заявку заказчика - от 16.02.2022 г. ООО «Сфера-Фарм» было направлено письмо в адрес заказчика с указанием о временной приостановке производства для профилактики технологического оборудования.

23.02.2022 г. от ООО «Сфера-Фарм» поступило письмо с предложением заключения дополнительного соглашения с заменой лекарственного препарата на лекарственный препарат другого производителя с улучшенными характеристиками.

Вместе с тем, 18.03.2022 г. ООО «Сфера-Фарм» сообщило об отказе поставщика в отгрузке товара.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 3303 от 29.09.2021 г., заключенного между ГУЗ «УОКЦСВМП» и ООО «Сфера-Фарм», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

04.04.2022 г. ГУЗ «УОКЦСВМП» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 04.04.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Сфера-Фарм» заказным письмом 05.04.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 04.04.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказное письмо с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ООО «Сфера-Фарм» 09.04.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 20.04.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Из анализа материалов следует, что по первым заявкам заказчика товар был надлежащим образом поставлен, дальнейшее исполнение контракта стало невозможным в виду сложившихся обстоятельств, связанных с внеплановой профилактикой технологического оборудования в связи с аварией трансформаторного оборудования и, соответственно, приостановкой производства.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ООО «Сфера-Фарм» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Сфера-Фарм» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Сфера-Фарм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера-Фарм» (юридический адрес: 249006, Калужская область, Буровский район, дер. Добрино, 1-й Восточный проезд, вл. 6; почтовый адрес: 119330, г. Москва, ул. Улофа Пальме, д. 1, с. 7; ИНН 5030062677) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                          <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны