Решение б/н Акт № 11 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 11

плановой проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный университет» законодательства о контрактной системе при осуществлении

закупок в период с 01 января 2018 г. по 24 сентября 2018 г.

24 октября 2018 года                                                                                                           г. Ульяновск

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2018 г. и приказом № 82 от 11.09.2018 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Поповым Константином Юрьевичем, заместителем руководителя управления (руководитель инспекции), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Губайдуловой Динарой Альфредовной (участник инспекции), ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Табартовой Татьяной Юрьевной (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2018 г. по 24 сентября 2018 г.

Проверка начата 24.09.2018 г., окончена 24.10.2018 г.

Юридический адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»: 432017 г. Ульяновск, ул. Л.Толстого,42.

Ректор ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»: К<…>.

Руководитель контрактной службы – проректор по экономике и финансам ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» М<…>.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссией по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно пункту 1.7 Устава ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 1251) университет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.10.2015 г. № 1148 «О централизации закупок» подведомственные Министерству образования и науки РФ учреждения в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе с 01.01.2016 г. осуществляют полномочия заказчика по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд самостоятельно.

Аналогичные положения закреплены в Приказе Министерства науки и образования РФ от 17.07.2018 г. № 2н «Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственными учреждениями полномочий заказчика» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.08.2018 г.).

Протоколом № 5/227 решения Ученого совета УлГУ 22.12.2015 г. утвержден Стандарт организации «Управление закупками».

Приказом ректора ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 59 от 24.01.2014 г. «О создании контрактной службы» (в редакции Приказа ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 1213 от 07.12.2017 г.) создана контрактная служба заказчика, утверждено положение о контрактной службе, а также определен ее персональный состав.  

Приказом ректора ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 177 от 12.03.2018 г. утвержден постоянный состав комиссии по закупкам заказчика.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», контрактным службой, а также членами единой комиссии в период с 01 января 2018 г. по 24 сентября 2018 г.

В проверяемый период ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» было осуществлено 20 закупок путем проведения аукционов в электронной форме, заключено 132 контракта в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе.

В отношении электронного аукциона № 0368100000618000024 проводилась внеплановая проверка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании жалобы ООО «ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ» (решение по делу № 15 095/03-2018 от 17.08.2018 г.).

Учитывая, изложенное Инспекция Ульяновского УФАС России не проверяла повторно действия заказчика (контрактного управляющего заказчика, единой комиссии) на стадии определения поставщика по указанной закупке.

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

1. Устав ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 1251);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2015 г. № 1148 «О централизации закупок»;

3. Приказ Министерства науки и образования РФ от 17.07.2018 г. № 2н «Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственными учреждениями полномочий заказчика»;

4. Стандарт организации «Управление закупками» (утвержден протоколом № 5/227 решения Ученого совета УлГУ 22.12.2015 г.);

5. Приказ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 59 от 24.01.2014 г. «О создании контрактной службы» (в редакции Приказа ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 1213 от 07.12.2017 г.);

6. Приказ ректора ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» № 177 от 12.03.2018 г. «Об утверждении состава комиссии по закупкам»;

7. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 г.;

8. Перечень предписаний (предложений, представлений, решений о согласовании заключения с единственным поставщиком или об отказе в согласовании, решений по жалобам участников закупки, пр.), выданных контролирующими органами в сфере закупок и документов, подтверждающих их исполнение в период с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г.;

9. Перечень закупок ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», размещенных в период с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г. (далее - Реестр № 1);

10. Перечень контрактов, заключенных ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» на основании статьи 93 Закона о контрактной системе с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г. (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) (далее - Реестр № 2);

11. Перечень закупок, произведенных ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г. (далее – Реестр № 3);

12. Извещения и документации об осуществлении электронных аукционов, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, первые и вторые части заявок участников электронных аукционов (на оптическом диске);

13. Контракты, заключенные ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» по результатам электронных аукционов и на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (за исключением пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) в период с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г.;

14. Запрос Ульяновского УФАС России в адрес АО «Единая электронная торговая площадка» (исх. № 4414-03 от 02.10.2018 г.);

15. Ответ АО «Единая электронная торговая площадка» на запрос Ульяновского УФАС России (вх. № 5283 от 04.10.2018 г.);

16. Запрос Ульяновского УФАС России в адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» (исх. № 4733-03 от 16.10.2018 г.);

17. Ответ ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» на запрос Ульяновского УФАС России (вх. № 5574 от 04.10.2018 г.);

18. Информация, документы и сведения, в том числе скрин-шоты личного кабинета заказчика о поступлении информации, представленные участниками закупки при заключении контрактов заказчику в качестве подтверждения добросовестности в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе по электронным аукционам № 0368100000618000007, 0368100000618000016, 0368100000618000018, 0368100000618000028, 0368100000618000031

19. Перечень объектов, находящихся в ведении ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» и являющихся объектами культурного наследия (с приложением копий Выписок Единого государственного реестра недвижимости).

При осуществлении закупок ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» с 01.01.2018 г. по 24.09.2018 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

I. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.07.2018 г.) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2018 г.) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в ходе анализа аукционных документаций № 0368100000618000007, 0368100000618000020, 0368100000618000022, 0368100000618000023, 0368100000618000025, 0368100000618000026, 0368100000618000027, 0368100000618000029, 0368100000618000030, 0368100000618000031 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.03.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000007 на выполнение работ по замене труб холодного водоснабжения в корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 582 933,53 руб.).

Согласно пунктам 8 и 9 Приложения № 2 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ необходимо использовать стальные водогазопроводные оцинкованные трубы, краны шаровые фланцевые стальные, краны шаровые муфтовые.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000007 в пункте 16 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, что противоречит требованиям, установленным в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

 

2) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000020 на выполнение работ по ремонту мягких кровель на корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 874 973,68 руб.).

Согласно пункту 5 Приложения № 3 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание» ремонт мягкой кровли необходимо выполнить из рулонного кровельного гидроизоляционного наплавляемого битумно-полимерного материала в два слоя и применить аэраторы Поливент-Премиум.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000020 в пункте 16 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, что противоречит требованиям, установленным в пункте 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000022 на выполнение работ по ремонту отмосток на корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 356 977,53 руб.).

Согласно пункту 5 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000022 исполнителю в ходе выполнения работ необходимо использовать щебень, асфальтобетонную смесь, песок, металлоконструкцию крыльца, эмаль ПФ-115, бортовые камни, кирпич.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000022 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

4) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000023 на выполнение работ по ремонту металлических кровель на корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 1 304 045,00 руб.).

Согласно пункту 7 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000023 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по ремонту металлических кровель исполнителю необходимо использовать, в том числе, пиломатериалы, огнезащитное покрытие, руберойд, оцинкованную сталь.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000023 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

5) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000025 на выполнение работ по ремонту санитарно-гигиенических кабин для инвалидов в корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 1 016 950,96 руб.).

Согласно пунктам 5 и 6 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000025 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по по ремонту санитарно-гигиенических кабин для инвалидов исполнителю необходимо использовать, в том числе такие товары как оконный блок, керамическая плитка, сухая клеевая смесь, подвесные потолки со встраиваемыми светильниками, деревянный филенчатый однопольный блок, пластиковые трубы, полипропиленовые трубы, унитаз, раковина, смеситель, опорные поручни.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000025 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

6) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.07.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000026 на выполнение работ по обеспечению доступа маломобильных групп населения в учебном корпусе Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 2 679 027,75 руб.).

Согласно пунктам 6 - 9 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000026 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по обеспечению доступа маломобильных групп населения исполнителю необходимо использовать, в том числе такие товары как поручни, ограждения, различные тактильные полосы.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000026 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

7) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000027 на выполнение работ по ремонту металлических кровель на корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 1 162 481,46 руб.).

Согласно пункту 7 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000027 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по ремонту металлических кровель исполнителю необходимо использовать, в том числе, пиломатериалы, огнезащитное покрытие, руберойд, оцинкованную сталь, водосточные трубы.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000027 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

8) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000029 на выполнение работ по ремонту пожарной автоматики (начальная (максимальная) цена контракта – 2 589 969,94 руб.).

Согласно пункту 4.2 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000029 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по ремонту пожарной автоматики исполнителю необходимо использовать, в том числе, прибор приемно-контрольный и управления автоматическими средствами пожаротушения и оповещателями, блок сигнально-пусковой тип 1, блок сигнально-пусковой тип 2, пульт контроля и управления охранно-пожарный тип 1, пульт контроля и управления охранно-пожарный тип 2, прибор приемно-контрольный охранной сигнализации тип 1, прибор приемно-контрольный охранной сигнализации тип 2, извещатель пожарный ручной тип 1, извещатель пожарный дымовой тип 3, блок разветвительно-изолирующий, модуль порошкового пожаротушения, извещатель пожарный дымовой тип 1 и тип 2, извещатель пожарный ручной тип 1, извещатель пожарный дымовой линейный, оповещатель световой тип 1 и тип 2, светильник аварийного освещения, извещатель охранный тип 1, тип 2 и тип 3, модуль релейный, радиорасширитель беспроводных зон, извещатель пожарный дымовой оптико-электронный радиоканальный, прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, система речевого оповещения пожарная, прибор управления системой речевого оповещения, модуль речевого оповещения, громкоговоритель тип 1 и тип 2, батарея аккумуляторная тип 1, тип 2 и тип 3, выключатель автоматический однополюсный, бокс модульный для автоматических выключателей наружной установки, розетка открытой проводки с заземлением, устройство коммутационное, кабель-канал, кабель для монтажа систем сигнализации, кабель «витая пара», труба гофрированная, кабель силовой нераспространяющий горение, провод соединительный, источник бесперебойного питания, источник вторичного электропитания резервированный.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000029 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

9) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000030 на выполнение работ по ремонту металлических кровель на корпусах Ульяновского государственного университета (начальная (максимальная) цена контракта – 1 162 481,46 руб.).

Согласно пункту 7 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000030 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по ремонту металлических кровель исполнителю необходимо использовать, в том числе, пиломатериалы, огнезащитное покрытие, руберойд, оцинкованную сталь, водосточные трубы.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000030 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

10) в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 0368100000618000031 на выполнение работ по ремонту пожарной автоматики (начальная (максимальная) цена контракта – 544 383,31 руб.).

Согласно пункту 7 Приложения № 1 к документации об аукционе № 0368100000618000031 в электронной форме «Техническое задание» при выполнении работ по ремонту металлических кровель исполнителю необходимо использовать, в том числе, блок сигнально-пусковой, пульт контроля и управления охранно-пожарный, прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, прибор приемно-контрольный охранно-пожарный сигнализации, блок индикации, оповещатель светозвуковой, извещатель пожарный дымовой, извещатель пожарный ручной, оповещатель световой, светильник аварийного освещения, система речевого оповещения пожарная, блок центральный системы речевого оповещения, микрофон внешний, громкоговоритель, батарея аккумуляторная, выключатель автоматический однополюсный, бокс модульный для автоматических выключателей наружной установки, розетка открытой проводки с заземлением, устройство коммутационное, кабель-канал, кабель для монтажа систем сигнализации, кабель силовой нераспространяющий горение, источник вторичного электропитания резервированный, электролитический конденсатор неполярный.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о проведении электронного аукциона № 0368100000618000031 в пункте 15 раздела «Общие сведения об аукционе в электронной форме» содержит требование о предоставлении в первой части заявки только согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), что противоречит требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документациях о проведении электронных аукционов № 0368100000618000007, 0368100000618000020, 0368100000618000022, 0368100000618000023, 0368100000618000025, 0368100000618000026, 0368100000618000027, 0368100000618000029, 0368100000618000030, 0368100000618000031 надлежащим образом не установлено требование к составу заявки на участие в аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

II. 02.07.2018 г. на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «Издательский центр ЮРАЙИ-Восток» был заключен контракт № 401 на поставку учебной литературы (цена контракта – 69 838,90 руб.). В соответствии с товарной накладной № 2347 от 02.07.2018 г. учебная литература была поставлена исполнителем в полном объеме 02.07.2018 г. Заключением экспертной комиссии заказчика от 02.07.2018 г. установлено, что условия со стороны исполнителя (количество, ассортимент, качество и график исполнения) выполнены. В соответствии с заявкой на кассовый расход № 00005014 от 10.07.2018 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 401 в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные договором, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 10.07.2018 г.

Согласно пунктам 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Правила), в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 Правил.

В ходе проведения проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком не были внесены в установленный законом срок в реестр государственных контрактов сведения об исполнении контракта № 401.

Обязательства сторон, предусмотренные договором № 401 от 02.07.2018 г., в том числе, по оплате, были исполнены в полном объеме 10.07.2018 г. Следовательно, сведения об исполнении контракта должны были быть опубликованы в единой информационной системе не позднее 17.07.2018 г. При этом в ходе анализа сведений, опубликованных заказчиком в реестре контрактов в разделах «Информация об исполнении (расторжении) контракта, «Информация о платежах и объекте закупки», «Документы» информации об исполнении контракта № 401 (реестровый номер контракта № 1730301758118000023) Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об исполнении указанного контракта были опубликованы 20.07.2018 г.

Указанное нарушение, допущенное заказчиком, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

III. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения плановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что предусмотренные частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 отчеты об исполнении контрактов в проверяемый период были размещены заказчиком с нарушением установленного семидневного срока:

1) 02.07.2018 г. на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «Издательский центр ЮРАЙТ-Восток» был заключен контракт № 401 на поставку учебной литературы (цена контракта – 69 838,90 руб.). В соответствии с товарной накладной № 2347 от 02.07.2018 г. учебная литература была поставлена исполнителем в полном объеме 02.07.2018 г. Заключением экспертной комиссии заказчика от 02.07.2018 г. установлено, что условия со стороны исполнителя (количество, ассортимент, качество и график исполнения) выполнены. В соответствии с заявкой на кассовый расход № 00005014 от 10.07.2018 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 401 в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные договором, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 10.07.2018 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 19.07.2018 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы (раздел «Отчеты заказчиков») указанный отчет был опубликован 20.07.2018 г.;

2) 12.03.2018 г. на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО Центр «Златоуст» был заключен контракт № 117 на поставку учебной литературы (цена контракта – 33 920,00 руб.). В соответствии с товарной накладной № 704 от 20.03.2018 г. учебная литература была поставлена исполнителем в полном объеме 20.03.2018 г. Заключением экспертной комиссии заказчика от 27.03.2018 г. установлено, что условия со стороны исполнителя (количество, ассортимент, качество и график исполнения) выполнены. В соответствии с заявкой на кассовый расход № 00001886 от 03.04.2018 г. заказчиком была произведена оплата по договору № 117 в полном объеме. Таким образом, обязательства сторон, предусмотренные договором, в том числе по оплате, были исполнены в полном объеме 03.04.2018 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 12.04.2018 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы (раздел «Отчеты заказчиков») указанный отчет был опубликован 19.04.2018 г.;

Таким образом, должностным лицом заказчика допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в неразмещении отчетов об исполнении государственных контрактов в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств по контрактам и подписания документов о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Заключение:

В действиях ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к составу заявки;

- части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в несвоевременном размещении отчетов об исполнении государственных контрактов;

- части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений об исполнении контракта.

В действиях должностных лиц ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документаций об аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в части несвоевременного направления сведений об исполнении контракта.

Акт составлен в одном экземпляре на 7 листах.

Копия акта передается в адрес ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» нарочно.

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления)                                                                           К.Ю. Попов

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Д.А. Губайдулова

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                    Т.Ю. Табартова

Связанные организации

Связанные организации не указаны