Решение б/н акт плановой проверки № 12 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 12

плановой проверки соблюдения УФСИН России по Ульяновской области законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период

с 01 января 2018 г. по 14 ноября 2018 г.

 

14 декабря 2018 года                                                                                                           г. Ульяновск

 

В соответствии с планом проведения контрольных мероприятий Ульяновского УФАС России на второе полугодие 2018 г. и приказом № 93 от 01.11.2018 г. по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым Иваном Ивановичем, заместителем руководителя управления – начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Екатериной Борисовной – начальником отдела контроля закупок (участник инспекции), Кузьминовой Юлией Павловной - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок (участник инспекции) проведена плановая проверка соблюдения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее – УФСИН России по Ульяновской области, заказчик) законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в период с 01 января 2018 г. по 14 ноября 2018 г.

 

Проверка начата 14.11.2018 г., окончена 14.12.2018 г.

Юридический адрес УФСИН России по Ульяновской области: 432063, г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 95.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд.

В соответствии с Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. № 75/14 при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения плановой проверки определен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 г. № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти).

Согласно пункту 4 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (утверждено приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 г.) Управление является юридическим лицом и участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств.

Пунктом 1 приказа ФСИН России № 1098 от 26.12.2016 г. установлено, что территориальный орган ФСИН России осуществляет полномочия заказчика самостоятельно в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приказом УФСИН России по Ульяновской области № 451 от 26.06.2017 г. создана контрактная служба заказчика без образования отдельного структурного подразделения, утверждены ее состав и положение.

Приказами УФСИН России по Ульяновской области № 119 от 21.02.2014 г. и № 145 от 05.03.2018 г. утвержден состав единой комиссии заказчика и положение о единой комиссии УФСИН России по Ульяновской области.

Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что УФСИН России по Ульяновской области является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок УФСИН России по Ульяновской области, контрактным управляющим (контрактной службой), а также членами единой комиссии в период с 01.01.2018 г. по 14.11.2018 г.

 

В проверяемый период УФСИН России по Ульяновской области было осуществлено 35 закупок путем проведения аукционов в электронной форме, 2 закупки путем проведения запроса котировок, заключено 56 контрактов в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контактной системе, и осуществлено закупок товаров, работ, услуг без заключения контракта за наличный расчет на сумму 125 300 руб.

 

В отношении электронных аукционов и закупок, осуществленных в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе за счет средств государственного оборонного заказа Инспекция Ульяновского УФАС России проверку действий заказчика, контрактного управляющего (контрактной службы), единой комиссии не осуществляет в связи с отсутствием полномочий по контролю закупок в данной сфере (пункт 5 Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 г.).

 

Перечень документов и сведений, рассмотренных в ходе проведения проверки:

 

1. Положение об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (утверждено приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 г.);

2. Приказ ФСИН России № 1098 от 26.12.2016 г. «Об осуществлении ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика»;

3. Приказ УФСИН России по Ульяновской области № 451 от 26.06.2017 г. «О создании контрактной службы»;

4. Приказы УФСИН России по Ульяновской области № 119 от 21.02.2014 г. и № 145 от 05.03.2018 г. «Об организации работы по определению поставщика на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УИС»;

5. Справка УФСИН России по Ульяновской области об объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 12.11.2018 г.;

6. Справка о лимитах бюджетных обязательств УФСИН России по Ульяновской области в рамках государственного оборонного заказа по извещениям об осуществлении закупки у единственного поставщика № 0168100004518000019 и № 0168100004518000020 с приложением копий писем УТО ФСИН России № исх-21-19510 от 23.03.2018 г и № исх-21-29805 от 27.04.2018 г.;

7. Перечень закупок УФСИН России по Ульяновской области, размещенных в период с 01.01.2018 г. по 14.11.2018 г. (далее - Реестр № 1, в электронном виде);

8. Контракты, заключенные УФСИН России по Ульяновской области на основании статьи 93 Закона о контрактной системе с 01.01.2018 г. по 14.11.2018 г. (за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в электронном виде);

9. Перечень закупок, произведенных УФСИН России по Ульяновской области на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в период с 01.01.2018 г. по 01.11.2018 г. (далее – Реестр № 3, в электронном виде);

10. Справка об объемах использованных наличных денежных средств без заключения договоров в УФСИН России по Ульяновской области за 2018 г.;

11. Извещения и документации об осуществлении электронных аукционов, протоколы, составленные в ходе осуществления закупок, первые и вторые части заявок участников электронных аукционов (оригиналы для обозрения и в электронном виде);

12. Контракты, заключенные УФСИН России по Ульяновской области по результатам электронных аукционов, запросов котировок, на основании статьи 93 Закона о контрактной системе (за исключением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) в период с 01.01.2018 г. по 14.11.2018 г. (в электронном виде);

13. Запрос Ульяновского УФАС России в адрес АО «Единая электронная торговая площадка» (исх. № 5594-03 от 27.11.2018 г.);

14. Ответ АО «Единая электронная торговая площадка» на запрос Ульяновского УФАС России (вх. № 6809 от 04.12.2018 г.);

15. Информация, документы и сведения, заказчика о поступлении информации, представленные участниками закупки при заключении контрактов заказчику в качестве подтверждения добросовестности в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе по электронным аукционам № 0168100004518000026, 0168100004518000039, 0168100004518000048, 0168100004518000009, 0168100004518000018, 0168100004518000027, 0168100004518000012.

 

При осуществлении закупок УФСИН России по Ульяновской области с 01.01.2018 г. по 14.11.2018 г. выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

 

I. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В ходе анализа извещений и документаций о проведении электронных аукционов № 0168100004518000008, 0168100004518000009, 0168100004518000010, 0168100004518000011, 0168100004518000012 0168100004518000013, 0168100004518000014, 0168100004518000018, 0168100004518000022, 0168100004518000054 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

А) 1) 28.02.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000008 на право заключить государственный контракт на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM (НБО) (начальная (максимальная) цена контракта – 43 665,00 руб.). 05.03.2018 г. на основании решения заказчика в документацию по указанному электронному аукциону были внесены изменения. Согласно пункту 5 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» объектом закупки являются: 1) предоставление SIM-карты и 3G роутера с безлимитным трафиком для организации резервного канала связи- 1 SIM-карта; 2) предоставление SIM-карт для комплектов навигационного бортового оборудования с безлимитным трафиком GPRS/ 3G- 41 SIM-карта;

2) 28.02.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000009 на право заключить государственный контракт на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 192 666,00 руб.). 05.03.2018 г. на основании решения заказчика в документацию по указанному электронному аукциону были внесены изменения;

3) 28.02.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000011 на право заключить государственный контракт на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи стандарта GSM (начальная (максимальная) цена контракта – 120 765,00 руб.). 05.03.2018 г. на основании решения заказчика в документацию по указанному электронному аукциону были внесены изменения. Согласно пункту 5 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» объектом закупки являются: 1) предоставление наземного цифрового канала связи с пропускной способностью 2 Мбит/с.; 2) предоставление SIM-карты и 3G роутера с безлимитным трафиком для организации резервного канала связи 3) предоставление 100 SIM-карт для мобильных и стационарных контрольных устройств (МКУ, СКУ) с безлимитным трафиком GPRS/ 3G; а также с возможностью совершения исходящих вызовов на выделенный (ые) номер (а) продолжительностью не менее 20 минут в месяц на каждую SIM-карту;

4) 28.02.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000010 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" (начальная (максимальная) цена контракта – 1 118 420 ,00 руб.);

5) 07.03.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000012 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 6 300,00 руб.);

6) 07.03.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000013 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" (начальная (максимальная) цена контракта – 54 866 ,00 руб.);

7) 07.03.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000014 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет" (начальная (максимальная) цена контракта – 237 998 ,00 руб.);

8) 09.04.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000018 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по предоставлению сотовой радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта – 13 066,00 руб.).

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» определены наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и лицензионные условия, к подлежащим лицензированию видам деятельности в области оказания услуг связи относятся, в том числе: услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования (пункт 9), услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи (пункт 10), услуги подвижной радиотелефонной связи (пункт 11), услуги подвижной спутниковой радиосвязи (пункт 12), услуги связи по предоставлению каналов связи (пункт 13), телематические услуги связи, в том числе обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата; доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; а также обеспечение приема и передачи телематических электронных сообщений (пункт 16).

Согласно извещениям о проведении электронных аукционов и пункту 12 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документаций об аукционе № 0168100004518000008, 0168100004518000009, 0168100004518000011, пункту 11 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документаций об аукционе № 0168100004518000010, 0168100004518000012, 0168100004518000013, 0168100004518000014, 0168100004518000018 требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, не установлены, что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

 

Б) 22.05.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000022 на право заключить государственный контракт на вывоз и сбор твердых бытовых отходов (начальная (максимальная) цена контракта – 68 794,00 руб.).

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 10 части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документаций об аукционе № 0168100004518000022 требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, не установлены, что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В) 29.10.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168100004518000054 на право заключить государственный контракт на оказание стоматолого-ортопедической помощи для сотрудников уголовно-исполнительной системы Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 355 002,00 руб.).

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») относится к виду деятельности, подлежащему лицензированию.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (далее - Перечень) утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») включает в себя в том числе такие виды медицинской деятельности как стоматология, стоматология общей практики, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 11 документации об аукционе № 0168100004518000054 требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, не установлены, что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе выразившееся в неустановлении в извещении и документации об осуществлении электронных аукционов требований к участникам закупки об их обязательном соответствии законодательству РФ, допущенное должностным лицом заказчика, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

II. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (действовала до 01.07.2018 г.) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 01.07.2018 г.) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом  о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 (далее - Приказ № 155) утвержден перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, утвержденный Постановлением № 968, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Приказом № 155.

Пунктом 3 Приказа № 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа № 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В ходе анализа извещений и документаций о проведении электронных аукционов № 0168100004518000026, 0168100004518000027, 0168100004518000031, 0168100004518000038, 0168100004518000036, 0168100004518000046, 0168100004518000047 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000026, опубликованным в единой информационной системе 23.05.2018 г., объектом закупки является поставка картриджей и расходных материалов. При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000026, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

2) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000027, опубликованным в единой информационной системе 23.05.2018 г., объектом закупки является поставка картриджей и расходных материалов. При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 28.23.25.000 - части и принадлежности прочих офисных машин.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000027, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

3) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000031, опубликованным в единой информационной системе 04.06.2018 г., объектом закупки является поставка компьютерной техники (компьютер в сборе, МФУ). При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): Принтеры - 26.20.16.120, Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода - 26.20.15.000.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанные коды ОКПД2 входят в Перечни, установленные Постановлением № 968 и Приказом № 155.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000031, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 155 и ограничения в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

4) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000036, опубликованным в единой информационной системе 04.06.2018 г., объектом закупки является поставка комплектующих к компьютерной технике (монитор, корпус, процессор, кулер, клавиатура, мышь, печь в сборе, жесткий диск, оперативная помять, блок питания, материнская плата). При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки, 26.20.30.000 - устройства автоматической обработки данных прочие, 26.20.17.110 - мониторы, подключаемые к компьютеру, 26.20.16.170 – манипуляторы, 26.20.21.110 - устройства запоминающие внутренние, 26.20.16.110 – клавиатуры, 26.20.40.110 - устройства и блоки питания вычислительных машин.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанные коды ОКПД2 входят в Перечни, установленные Постановлением № 968 и Приказом № 155.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000036, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 155 и ограничения в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

5) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000038, опубликованным в единой информационной системе 30.07.2018 г., объектом закупки является поставка расходных материалов и комплектующих для систем электронного мониторинга подконтрольных лиц в рамках плана информатизации (аккумуляторы для мобильного и стационарного контрольного устройства системы электронного мониторинга подконтрольных лиц). При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000038, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

6) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000046, опубликованным в единой информационной системе 11.09.2018 г., объектом закупки является поставка компьютерной техники (компьютер в сборе, МФУ). При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): Принтеры - 26.20.16.120, Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода - 26.20.15.000.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанные коды ОКПД2 входят в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000046, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе;

 

7) Согласно извещению и документации о проведении аукциона № 0168100004518000047, опубликованным в единой информационной системе 11.09.2018 г., объектом закупки является поставка комплектующих к компьютерной технике (монитор, корпус, процессор, кулер, клавиатура, мышь, печь в сборе, жесткий диск, оперативная помять, блок питания, материнская плата). При этом заказчиком установлены коды по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки, 26.20.30.000 - устройства автоматической обработки данных прочие, 26.20.17.110 - мониторы, подключаемые к компьютеру, 26.20.16.170 – манипуляторы, 26.20.21.110 - устройства запоминающие внутренние, 26.20.16.110 – клавиатуры, 26.20.40.110 - устройства и блоки питания вычислительных машин.

Инспекцией Ульяновского УФАС России установлено, что указанные коды ОКПД2 входят в Перечень, установленный Постановлением № 968.

Вместе с тем, изучив извещение об осуществлении закупки и документацию об аукционе № 0168100004518000047, Инспекция Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не установлено ограничение в соответствии с Постановлением № 968, что нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

Указанные действия заказчика нарушают части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 

III. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 14 части 2 «Информационная карат аукциона в электронной форме» документаций о проведении электронных аукционов № 0168100004518000012, 0168100004518000013, 0168100004518000014 установлено следующее: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 12.03.2018 г. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 13.03.2018 г., при условии, что запрос о предоставлении разъяснений документации об электронном аукционе поступил заказчику не позднее 11.03.2018 г.

Исходя из вышеизложенного, установленные заказчиком даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе делают невозможным направление запроса на разъяснения положений документаций № 0168100004518000012, 0168100004518000013, 0168100004518000014 и получения на них ответа, поскольку направлены они могут быть участником начиная с 12.03.2018 г., а ответ будет предоставлен при условии что запрос поступил заказчику не позднее 11.03.2018 г.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

IV. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе изменить условия заключенного контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку при осуществлении запроса котировок в соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе документация не формируется, а закупка осуществляется на основании извещения о проведении запроса котировок.

04.06.2018 г. в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) заказчиком были опубликованы извещения о проведении запросов котировок № 0168100004518000028 (наименование объекта закупки «Техническая поддержка функционирования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц», начальная (максимальная) цена контракта - 99 600,00 руб.) и № 0168100004518000029 (наименование объекта закупки «Техническая поддержка функционирования системы контроля транспортных средств», начальная (максимальная) цена контракта - 99 600,00 руб.).

07.06.2018 г. на основании решения заказчика в указные извещения о проведении запросов котировок были внесены изменения.

Пункт 12 извещений о проведении запросов котировок № 0168100004518000028 и № 0168100004518000029 содержит, в том числе, следующую информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе: Заказчик вправе предложить исполнителю изменить условия контракта по соглашению сторон в следующих случаях:

1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества услуг и иных условий контракта;

2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество услуг не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемых услуг не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству услуг исходя из установленной в контракте цены единицы услуг, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества услуг стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуг.

Подпункт «а» пункта 9.1 проектов контрактов (приложений № 3 к извещениям о проведении запросов котировок № 0168100004518000028 и № 0168100004518000029) содержит указание на то, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема и качества выполняемых работ и иных условий контракта.

Таким образом, в нарушение требований положения пункта 1 части 1 статьи 95 закона о контрактной системе извещения об осуществлении запроса котировок № 0168100004518000028 и № 0168100004518000029 и проекты контрактов по указанным закупкам содержат основания для внесения изменений в контракт не предусмотренные законодательством о контрактной системе в случае осуществления закупки указанным способом.

Нарушение пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, допущенное должностным лицом заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

V. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа представленных заказчиком документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) 07.03.2018 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона № 0168100004518000010;

2) 07.03.2018 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона № 0168100004518000009;

3) 06.08.2018 г. заказчиком в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона № 0168100004518000039.

Однако анализ размещенной информации позволяет сделать вывод о том, что заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором не содержится самого предмета запроса, поступившего от участника аукциона, то есть предмет запроса в разъяснениях отсутствует, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и не позволяет определить суть и объект вопроса.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

VI. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение о подготовке и размещении отчета).

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении отчета отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения плановой проверки Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1) 03.07.2018 г. по результатам электронного аукциона № 0168100004518000031 между заказчиком и ИП <…> был заключен государственный контракт № 90 на поставку ПВЭМ в сборе и МФУ (цена контракта - 130 200,00 руб.).

06.07.2018 г. между сторонами было подписано соглашение № 93 о расторжении государственного контракта № 90 от 03.07.2018 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 17.07.2018 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы (раздел «Отчеты заказчиков») указанный отчет был опубликован 05.12.2018 г.;

2) 02.07.2018 г. по результатам электронного аукциона № 0168100004518000036 между заказчиком и ИП <….> был заключен государственный контракт № 88 на поставку комплектующих к компьютерной технике (цена контракта - 99 000,00 руб.).

04.07.2018 г. между сторонами было подписано соглашение № 92 о расторжении государственного контракта № 88 от 02.07.2018 г. Следовательно, отчет об исполнении указанного контракта должен был быть опубликован в единой информационной системе не позднее 13.07.2018 г. Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы (раздел «Отчеты заказчиков») указанный отчет был опубликован 05.12.2018 г.;

Таким образом, должностным лицом заказчика допущено нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в несвоевременном размещении отчетов об исполнении государственных контрактов после их расторжения.

Нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Заключение:

 

В действиях УФСИН России по Ульяновской области установлены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:

- части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в части неустановления ограничения и условий допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 968;

- пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционных документациях требований к участникам закупки;

- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих сроков разъяснения положений документации;

- часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в части неуказания предмета запроса при даче разъяснений положений документации;

- части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093, выразившееся в несвоевременном размещении отчетов об исполнении государственных контрактов после их расторжения;

- пункта 1 части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе в части неправомерного установления в извещении и проекте контракта при проведении запросов котировок условия о возможности внесения изменений в контракт.

 

В действиях должностных лиц УФСИН России по Ульяновской области установлены признаки административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в части размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в части утверждения документаций об аукционах и определения содержания извещений о проведении запросов котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

 

Акт составлен в одном экземпляре на 8 листах.

 

Копия акта передается в адрес УФСИН России по Ульяновской области нарочно.

 

В соответствии с п. 49 Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 № 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

 

 

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления

– начальник отдела)                                                                                                    И.И. Спиридонов

 

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                                 Е.Б. Бокач

 

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                                 Ю.П. Кузьминова

Связанные организации

Связанные организации не указаны