Решение б/н Акт № 8 и предписание от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 8

проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.)

04.07.2018 года                                                                                                                г. Ульяновск

На основании приказа от 02.07.2018 г. № 59 по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (Ульяновское УФАС России) нами, Спиридоновым И.И, заместителем  руководителя управления  - начальником отдела (руководитель инспекции), Бокач Е.Б., начальником отдела (участник инспекции), Мартиросян Е.И., ведущим специалистом - экспертом (участник инспекции), проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее – МУ Администрация МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 28.06.2018 г.).

Проверка начата 02.07.2018 г., окончена 04.07.2018 г.

Юридический адрес МУ Администрация МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области: 433152, Ульяновская область, Майнский район, р.п. Игнатовка, ул. 2-ая Советская, д. 9.

Глава администрации МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области: В<…>.

Аукционная комиссия: председатель комиссии В<…>, член комиссии Т<…>, член комиссии Б<…>.

Место проведения контрольного мероприятия: 432970, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно части 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон) контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99, с учетом части 4 статьи 99 осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что  контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 3168 от 22.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сурское ДРСУ», содержащая указание на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002418002175.

Вх. № 3287 от 28.06.2018 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Сурское ДРСУ» поступило ходатайство об отзыве жалобы.

Учитывая, что в направленной жалобе имеется информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе предметом проверки стало соблюдение аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 28.06.2018 г.).

В ходе проверки были рассмотрены следующие материалы:

  1. Жалоба ООО «Сурское ДРСУ» (вх. № 3168 от 22.06.2018 г.);
  2. Приказ Ульяновского УФАС России № 59 от 02.07.2018 г. «О проведении контрольного мероприятия»;
  3. Уведомление Ульяновского УФАС России о проведении внеплановой проверки (исх. № 2902-03 от 02.07.2018 г.);
  4. Извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.);
  5. Первая и вторые части заявок участников закупки № 0168200002418002175;
  6. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 г.;
  7. Протокол проведения электронного аукциона № 0168200002418002175 от 25.06.2018 г.;
  8. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г.  

Контрольным мероприятием установлено следующее:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 9 заявок, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002418002175 от 25.06.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 2 950 721,88 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 22,50 % (заявка № 12)).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2018 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе проведения контрольного мероприятия Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002418002175 объектом закупки является засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Буденного в р.п. Игнатовка.

Пункт 10  раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением № 1 к аукционной документации.

В приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации об электронном аукционе содержится описание услуг, подлежащих исполнению, а также перечень объектов.

При этом в приложении № 1 к аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемым при выполнении работ.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418002175.

Учитывая, что документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 не содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, в составе первой части заявки на участие в аукционе участник закупки должен представить только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418002175 от 22.06.2018 г. участникам, подавшим заявки под № 4, № 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, наименования страны происхождения товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок под № 4, № 5 представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе № 0168200002418002175, что соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, учитывая, что в первой части заявок под № 4, № 5 было представлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе № 0168200002418002175, а также то, что в аукционной документации отсутствует перечень материалов, используемых при выполнении работ, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Учитывая, что на момент окончания проверки 04.07.2018 г. контракт по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002418002175 не заключен, Инспекцией Ульяновского УФАС России принято решение выдать предписание на устранение нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

1. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе.

2. Аукционной комиссии устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002175, назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения в единой информационной системе информации об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом настоящего акта № 8 от 04.07.2018 г., на что выдать предписание.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 2 заключительной части акта и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 2 950 721,88 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 12 считать лучшим.

4. В действиях аукционной комиссии установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Акт составлен в одном экземпляре на трех листах.

Копия акта направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (предварительно по электронной почте) в адрес аукционной комиссии МУ Администрация МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области.

Руководитель инспекции

(заместитель руководителя управления-

начальник отдела)                                                                                                  Спиридонов И.И.

Участник инспекции

(начальник отдела)                                                                                                 Бокач Е.Б.

Участник инспекции

(ведущий специалист-эксперт)                                                                             Мартиросян Е.И.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

04.07.2018                                                                                                                             г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

руководителя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

участников

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,

 

руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего акта внеплановой проверки № 8 от 04.07.2018 г. соблюдения законодательства о контрактной системе аукционной комиссией (заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области (далее – МУ Администрация МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона № 0168200002418002175 (наименование объекта закупки – «Засыпка оврага между ул. Кооперативная и пер. Будённого в р.п. Игнатовка»; начальная (максимальная) цена контракта – 3 807 383,28 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 28.06.2018 г.),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии МУ Администрация МО «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области в срок до 23.07.2018 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002418002175, назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, даты проведения аукциона, а также размещения в единой информационной системе информации об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом акта № 8 от 04.07.2018 г.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 2 950 721,88 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 12 считать лучшим.

3. В срок до 30.07.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Руководитель инспекции

И.И. Спиридонов

Участники инспекции

Е.Б. Бокач

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны