Решение №б/н Решение по делу № 11390/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11390/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист – эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11390/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (433360, Ульяновская область, р. п. Тереньга, пл. Ленина, 2) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.09.2014 № 221   возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией МО «Тереньгульский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447, реализация норм которых может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

 

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012 №447 был утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район». Пояснила, что положения пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447, не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства. Дополнительно пояснила, что по результатам рассмотрения указанных в определении о назначении дела к рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства администрацией МО «Тереньгульский район» принято постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 19.09.2014 № 583, которым внесены соответствующие изменения в административный регламент, путём исключения пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 из Административного регламента.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447  утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Согласно пункту 2.6 Регламента в перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги включено:

1) данные о заявителе:

- для физического лица - копия паспорта;

2) Документы прилагаемые к заявлению на отдельностоящую конструкцию:

2.1. Копия свидетельства о государственной регистрации ЕГРН.

2.2. Эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью.

2.3. Краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения).

2.4. Дорожная схема с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок).

2.5. Фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции.

2.6. Доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции:

2.7. проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований).

2.8.договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (заключается после прохождения листов согласований).

3). Документы необходимые при предоставлении услуги на установку в виде кронштейна, перетяжки:

3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации ЕГРН.

3.2. Эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью

3.3. Краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения).

3.4. Дорожная схема с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок).

3.5. Фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции.

3.6. Доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.

3.7. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником опор к которым присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (заключается после прохождения листов согласований).

4) Документы, необходимые при предоставлении услуги на вывеску или рекламную конструкцию, расположенную на недвижимом имуществе или транспорте.

4.1. Копия свидетельства о государственной регистрации ЕГРН.

4.2. Копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения, копия технического паспорта БТИ.

4.3. Эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью, краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения).

4.4. Две цветных фотографии рекламной конструкции на момент подачи заявления (при продлении паспорта наружной рекламы).

4.5. Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, заверенное печатью.

4.6. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с владельцем здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

4.7. Предварительное согласование с отделом архитектуры и благоустройства администрации муниципального образования «Тереньгульский район», выполненное на эскизе (не нужно для рекламы на транспорте).

4.8. Доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.

5) Документы необходимые при предоставлении услуги на рекламную конструкцию, расположенную на недвижимом имуществе (многоквартирном доме, общественном здании).

5.1. Копия свидетельства о государственной регистрации ЕГРН.

5.2. Эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью; краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения).

5.3. Предварительное согласование с отделом архитектуры и благоустройства администрации муниципального образования «Тереньгульский район», выполненное на эскизе

5.4. Доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.

5.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (заключается после прохождения листов согласований).

Cогласно п. 2.6.2. Регламента Отдел запрашивает документы, указанные в подпункте 2.1 пункта 2; подпункте 3.1 пункта 3; подпункте 4.1 пункта 4; подпункте 5.1 пункта 5 подраздела 2.6.1 раздела 2 (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

В соответствии с п. 2.6.3. Регламента  по желанию заявитель может быть освобожден от необходимости согласования установки рекламной конструкции с другими уполномоченными органами.

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Согласно п. 2.8. Регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается в том числе в случае  непредставления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

 

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» к заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Однако в нарушение требований ч. ч. 11, 12 ст. 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» пп. 5.2.1 п. 5.2 раздела 5 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций незаконно расширен перечень документов, подаваемых для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, в частности предусмотрено предоставление копии свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения; копии технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании), лист согласований (причем из перечня документов не следует, о чём должно быть согласование в листе согласований).

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от  27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Таким образом, норма пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 19.09.2014 № 583 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 447, которым утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», путём исключения пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 из Административного регламента.

 

П. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 19.09.2014 № 583 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

В материалы дела не представлены доказательства опубликования (обнародования) указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район»  (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района».

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утверждённый Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп.4.2., 4.7., 5.3. п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012  №447, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны