Решение №б/н Решение по делу № 11424/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 11424/04-2014

                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11424/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680 (приложение № 2) утвержден Административный регламент «Предоставление в аренду земельных участков» (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.10.2014 № 254 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район» в связи со сложными финансовым положением не опубликовано, а обнародовано на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Кроме того, заявители могут ознакомиться с Административным регламентом в Управлении имущества и земельных отношений Администрации  МО «Вешкаймский район». На Административные регламенты, утверждённые данным постановлением, имеются положительные заключения о проведенной правовой экспертизе от 04.07.2013 № В-ИОГВ-34-01/4122 исх. Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

 

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пп.3,5, 6, 8,9,11 п.1 ч. 3.2. раздела III;  п. 2.7. раздела II Административного регламента «Предоставление в аренду земельных участков», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680 (приложение № 2) утвержден Административный регламент «Предоставление в аренду земельных участков», из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Пунктом 2 Постановления от 18.07.2013 № 680  установлено, что постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680  обнародовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области адресу: http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=113, а также на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

 

Частью 3.2. раздела 3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, а именно:

- Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

- Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

- При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

- Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

- Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

 

В соответствии пп. 1 п. 2.9. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, непредставление полного пакета документов.

 

Приказом  Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 (далее – Приказ № 475) утверждён следующий Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.

8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

 

При этом ч. 2 Приказа № 475 установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от  27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

 

Однако, в нарушение ч. 2 Приказа № 475, ст. 7 ФЗ № 210 в Административном регламенте не указано, что представление документов, предусмотренных пп.3,5, 6, 8,9,11 п.1 ч. 3.2. раздела III Административного регламента, а именно:

  • Копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
  • При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

а) уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

  • выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
  • а) уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
  • Кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него, для заявителей является необязательным.

Кроме того, перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, установлен и в п. 2.7. раздела II Административного регламента.

Данный перечень документов противоречит перечню документов, который указан в ч. 3.2. раздела 3 Административного регламента.

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

       

Таким образом, норма ч. 3.2. раздела 3 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 18.07.2014 № 680» п. 2.7. раздела II Административного регламента  «Предоставление в аренду земельных участков» изложен в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия учредительных документов юридического лица;

- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

 

 

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка.

П. 2 Постановления Администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 предусмотрено, что постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

Доказательства официального опубликования (обнародования) Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 в адрес Ульяновского УФАС России не представлены.

 

Следовательно, Административный регламент «Предоставление в аренду земельных участков», утверждённый Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы пп.3,5, 6, 8,9,11 п.1 ч. 3.2. раздела III;  п. 2.7. раздела II Административного регламента «Предоставление в аренду земельных участков», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента «Предоставление в аренду земельных участков», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны