Решение №б/н Решение по делу № 11482/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 11482/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2014 

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело № 11482/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» (433560 Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная,32) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от  24.01.2014 №40 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие пункта 2.6. регламента  нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Новомалыклинский район» приказом от 08.10.2014 №245 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

В пояснениях по делу ответчик указал, что требование о предоставлении соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства, о создании фермерского хозяйства, включены в регламент ошибочно, готовится проект о внесении изменений в регламент.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы подпункта 3 пункта 2.6 раздела 2  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №39, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходит из следующего.

Пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов,  необходимых для получения заявителем муниципальной услуги, а именно:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, при подаче заявления представителем заявителя, документ, подтверждающий его полномочия;
  2. Если заявитель- юридическое лицо- доверенность за подписью руководителя или иного должностного лица, уполномоченного на это учредительными документами;
  3.  Соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства о создании фермерского хозяйства.

В соответствии с п. 2.7. Административного регламента, непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, является основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 6 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском хозяйстве)», в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления, в которых должны быть указаны:

1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);

2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);

3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

4) срок аренды земельных участков;

5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

Согласно ч. 2 вышеназванного федерального закона, к заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает по межведомственному запросу документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Соответственно, представление документов, предусмотренных пп. 3 пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента, для заявителей является необязательным.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции. 

 Таким образом, норма пп. 3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы подпункта 3 пункта 2.6 раздела 2   Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №39, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Новомалыклинский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, а так же земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,  для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №39.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны