Решение №б/н Решение по делу № 11313/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                         ДЕЛО № 11313/04-2014

                                                                                                                                      г. Ульяновск

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова;

  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11313/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Радищевский район» (433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ,11)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.08.2014 № 189 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Радищевский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству пп. 1, пп.1 (а) п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 191, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции» законодательству пп. 1, пп.1(а) п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 191.

 

 

При этом комиссия исходила из следующего.

  Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 191 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

В соответствии с п. 2 Постановления от 06.05.2013 №191 постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление от 06.05.2013 №191 опубликовано 07.05.2013 в газете «Радищевский вестник» (от 07.05.2013 № 24), соответственно, вступило в законную силу c 07.05.2013.

Согласно пояснениям Администрации МО «Радищевский район», при разработке Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 191, Администрацией не были учтены положения ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Пунктом 2.6. Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, а именно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) материалы, содержащиеся в проектной документации;

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно –технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно–технического обеспечения;

е) проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства их частей;

3) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации  (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса);

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

В соответствии  с п. 2.8 Административного регламента отсутствие документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Частью 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что истребуемые пп.1  пункта 2.6. Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

 запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно ч.7.2. ст.51 Градостроительного кодекса, правоустанавливающие документы на земельный участок, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Cоответственно, установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, норма пп. 1 пункта 2.6 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Кроме того, вышеназванным регламентом установлен также перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги «Разрешение на строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства», а именно:

К заявлению на разрешение на строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, заявитель должен принести лично:

1(а)  правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)  схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно ч. 9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса указанные документы могут не предоставляться заявителями и, в этом случае получаются органами местного самоуправления по межведомственному запросу.

В соответствии с п. 2.8 Административного регламента отсутствие документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Кроме того, согласно ч.7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что истребуемые пп. 1 пункта 2.6. Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок

направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, норма  пп. 1 (а) пункта 2.6 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 №191 могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, предоставление документов, указанных в пп. 1, пп. 1(а) п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок), для заявителей является необязательным.

        

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп. 1, пп. 1(а) п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 №191, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

2.  Выдать Администрации МО «Радищевский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 №191,  направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны