Решение №б/н Решение по делу № 11637/04-2014 ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО № 11637/04-2014                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
  • начальник отдела М.С. Степанова,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11637/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» (433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира,25) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 27.11.2014 № 320  возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район»  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 №683, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

 

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Новоспасский район» поясняла, что в соответствии с п.2 Постановления администрации муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области 26.06.2009 №683 постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Сельская правда». Вместе с тем, данное постановление в вышеназванной газете не публиковалось, таким образом, не вступило в законную силу. Следовательно, оно является недействующим и не может применяться для регулирования правоотношений.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пункта 2.1.2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009  №683, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 26.06.2009 №683 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее- Административный регламент).

Пунктом 2 Постановления от 26.06.2009 № 683 установлено, что постановление вступает в силу с момента опубликования в газете «Сельская правда».

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 № 683  опубликовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области адресу: http://novospasskoe.do.am/index/administrativnye_reglamenty/0-53 в разделе, где размещены  действующие нормативные правовые акты.

 

Пунктом 2.1.2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, а именно:

1)правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации;

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно –технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно–технического обеспечения;

е) проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства их частей;

4) положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации  (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

В соответствии с п. 2.6 Административного регламента, отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, отсутствие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства у застройщика, если таковое требуется, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Частью 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что истребуемые пп.1,5  пункта 2.1.2 Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок,

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса),

 запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно ч.7.2. ст.51 Градостроительного кодекса, правоустанавливающие документы на земельный участок, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Однако в Административном регламенте подобные оговорки отсутствуют.

Соответственно, установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, норма пункта 2.1.2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Кроме того, вышеназванным регламентом установлен также перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, а именно:

К заявлению на разрешение на строительство или реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, заявитель должен принести:

1(а)  правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)  схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно ч. 9.1 ст. 51 Градостроительного кодекса указанные документы могут не предоставляться заявителями и, в этом случае получаются органами местного самоуправления по межведомственному запросу.

В соответствии с п. 2.6 Административного регламента, отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Кроме того, согласно ч.7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что истребуемые пп. 1а пункта 2.1.2 Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок

направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Соответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, норма  пп. 1 (а) пункта 2.1.2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Соответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» от 26.06.2009 №683 могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, предоставление документов, указанных в пп. 1, пп. 1(а) п. 2.1.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, для заявителей является необязательным.

 

Вместе с тем, пунктом 2.6 вышеуказанного Административного регламента определен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а именно:

- отсутствие или неправильное оформление документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

- отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок у застройщика;

- отсутствие проектной документации на объект капитального строительства  у  застройщика

- отсутствие положительного заключения государственной экспертизы на объект капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта у застройщика;

- несоответствие объекта капитального строительства, требованиям градостроительного плана земельного участка;

- отсутствие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства у застройщика, если таковое требуется;

- отсутствие у застройщика согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции или капитального ремонта  такого объекта;

 

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, нормы пункта 2.1.2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пункта 2.1.2  Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009  №683, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новоспасский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009  №683.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны