Решение №б/н Решение по делу № РНП-73-4 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-4

 

 

23.01.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница»:

- <…> (доверенность № 1395 от 21.12.2018 г.);

                                                              - от ИП <…>:

                                                              - <…> (доверенность б/н от 18.01.2019 г.),

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку двусторонних игл  (извещение № 0168200002418007488),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 17.12.2018 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 500,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.12.2018 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 4 участников закупки, цена контракта была снижена до 27 000,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 238 (ИП <…>).   

10.01.2019 г. ИП <…>была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в регламентированный срок.

 

Вх. № 112 от 14.01.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 23.01.2019 г. представитель ГУЗ «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» поддержала доводы, изложенные в обращении.  

  

Представитель ИП <…> на заседание Комиссии 23.01.2019 г. представила письменные пояснения (вх. № 29 от 22.01.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП <…> была признана победителем закупки.

Проект контракта был направлен заказчиком в последний рабочий день 29.12.2019 г.

Поскольку г. Кемерово и г. Ульяновск находятся в разных часовых поясах, а также в связи с возникшими техническими проблемами в работе единой информационной системы и электронной почты, сведения о направлении проекта контракта индивидуальным предпринимателем были получены несвоевременно.

Кроме того, ИП <…> не удалось подписать проект контракта в регламентированный срок в связи с выходом из строя жесткого диска компьютера.

О невозможности подписать контракт ИП <…> незамедлительно уведомила заказчика и сообщила о готовности исполнить условия контракта.

ИП <…> не уклонялась от исполнения контракта и в целях исполнения контракта были перечислены денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также ИП <…> указала, что индивидуальный предприниматель является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с  протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 г. победителем электронного аукциона был признан участник закупки с защищенным номером заявки 238 (ИП <…>).        

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для подписания 29.12.2018 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 09.01.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.    

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

10.01.2019 г. ИП <…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ИП <…> не направление подписанного контракта произошло в связи с выходом из строя в регламентированный срок подписания контракта жесткого диска компьютера, что подтверждается представленной квитанцией Сервисного центра ООО «Смарт» № СцС-56376 от 11.01.2019 г.

Кроме того, в целях исполнения требований законодательства о контрактной системе ИП <…> на основании представленного платежного поручения № 11 от 09.01.2019 г. произвела перевод денежных средств на сет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 3375, 00 руб.   

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных ИП <…> действий на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Свободы, 6/4-403; ИНН 421205140460) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны