Решение №б/н Решение по делу № 11312/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                            ДЕЛО № 11312/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 18.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова;

  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11312/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Радищевский район» (433910, Ульяновская область, р.п. Радищево, пл. 50 лет ВЛКСМ,11)  части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.08.2014 № 188 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Радищевский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству пп.3,4,5,6 п. 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции» пп.3,4,5,6 п. 2.5 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189.

 

 

При этом комиссия исходила из следующего.

  Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

Согласно пояснениям Администрации МО «Радищевский район», при разработке Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189, Администрацией не были учтены положения ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Пунктом 2.6 Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем для оформления градостроительного плана земельного участка, а именно:

1). заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка;

2). копия паспорта с листом регистрации (для физических лиц);

3). копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

4). копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства ( при наличии объекта капитального строительства);

5). технические паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка, или справку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, подтверждающую отсутствие строений на земельном участке (при необходимости);

6). топографическая съемка земельного участка с нанесением подземных, наземных и надземных коммуникаций, М 1:500, сроком исполнения не более двух лет;

7). доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель).

 

В соответствии с п. 2.8 Административного регламента отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительных планов, является основанием для отказа в  предоставлении муниципальной услуги.

 

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

   Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков (далее также – ГПЗУ) может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46, согласно которой в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Градостроительного Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Градостроительного Кодекса.

Таким образом, представление документов, предусмотренных пп. 3,4,5,6 п. 2.6 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189, для заявителей является необязательным.

 

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

        

Таким образом, норма пп. 3-6  пункта 2.6 Административного регламента регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 № 189, может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп. 3,4,5,6  п.2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 №189 противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

2.  Выдать Администрации МО «Радищевский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного Постановлением Администрации МО «Радищевский район» от 06.05.2013 №189,  направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны