Решение №б/н Решение по делу № 11260/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         ДЕЛО №11260/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2014 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело №11260/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» (433300, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Волжская, д.12) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Административного регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 15.08.2014 № 166 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 25.08.2014 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления от 18.12.2013 № 986-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление от 18.12.2013 № 986-П опубликовано 30.12.2013 в газете «Правда жизни» (от 30.12.2013 № 32), соответственно, вступило в законную силу c 30.12.2014.

 

 

 

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп. 1,2,3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций  (далее – Административный регламент).

В соответствии с п. 2 Постановления от 18.12.2013 № 986-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлено, что Постановление от 18.12.2013 № 986-П опубликовано 30.12.2013 в газете «Правда жизни» (от 30.12.2013 № 32), соответственно, вступило в законную силу c 30.12.2014.

 

Согласно пояснениям Администрации МО «город Новоульяновск» в период с 18.12.2013 по 18.08.2014 Администрацией МО «город Новоульяновск» поступило одно заявление о выдачи разрешения на установку рекламных конструкций.

 

Пунктом 2.6.1. раздела 2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а именно:

  1. данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. копия свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копия технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);
  3. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника);
  4. договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества (выступающим от собственника имущества по доверенности), в том числе с арендатором;
  5. эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
  6. краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
  7. дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции), с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
  8. фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
  9. доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;
  10. проектная документация рекламной конструкции (после прохождения листов согласований);
  11. подтверждение оплаты государственной пошлины: для физического лица- оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, для юридического лица- платежное поручение. В платёжном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.

Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») к заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

(в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ)

Частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

Однако в нарушение требований ч. ч. 11, 12 ст. 19 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» пп. 1,2,3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций незаконно расширен перечень документов, подаваемых для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, в частности предусмотрено предоставление:

- данных о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельства о праве собственности и/или договора об аренде помещения; копии технического паспорта БТИ (в случае размещения рекламной конструкции на здании);

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, с приложением документов, удостоверяющих полномочия лица на выдачу согласия (оригинал согласия собственника).

При этом, в нарушение норм п. 2 ч. 11 ст.19 ФЗ «О рекламе» в Административном регламенте не указано на то, что в случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Более того, абз. 3 пункта 2.6.2 раздела 2 Административного регламента предусмотрено, что документы, указанные в пп. 1, 3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.

 

Пунктом. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Соответственно, требование пп.3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента о предоставлении согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, противоречит ФЗ № 210-ФЗ.

Соответственно, представление документов, предусмотренных  пп. 1,2,3 пункта 2.6.1. раздела 2  Административного регламента, для заявителей является необязательным.

На основании вышеизложенного, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, норма пп. 1,2,3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П, может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которого федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп. 1,2,3 пункта 2.6.1. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 18.12.2013 № 986-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны