Решение №б/н Решение по делу № 11420/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 11420/04-2014

                                                                                                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11420/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (Приложение № 11) (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.10.2014 № 250 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район» в связи со сложными финансовым положением не опубликовано, а обнародовано на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Кроме того, заявители могут ознакомиться с Административным регламентом в Управлении имущества и земельных отношений Администрации  МО «Вешкаймский район». На Административные регламенты, утверждённые данным постановлением, имеются положительные заключения о проведенной правовой экспертизе от 04.07.2013 № В-ИОГВ-34-01/4122 исх. Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

 

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пп. 7 п. 2.7.1 раздела II; пп. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.3. п. 3.2. раздела III Административного регламента «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680 (приложение № 11) утвержден Административный регламент «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Пунктом 2 Постановления от 18.07.2013 № 680  установлено, что постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680  обнародовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области адресу: http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=113, а также на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

 

Положениями п.3.1., 3.2. раздела III Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как порядок предоставления муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора аренды земельного участка, предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования без проведения торгов; порядок предоставления муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка посредством проведения торгов; порядок предоставления муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, принадлежащие заявителю.

При этом, не все сроки порядка предоставления муниципальной услуги, результатом которой является заключение договора аренды земельного участка, предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования без проведения торгов, указанного в пп. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.3. п. 3.2., предусмотрены Административным регламентом.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие сроков проведения административных процедур в Административном регламенте, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

 

Кроме того, п. 2.4. раздела II Административного регламента установлено, что результатами предоставления муниципальной услуги являются получение заявителем, заинтересованными лицами:

  • Заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка;
  • Предоставление в собственность бесплатно земельного участка;
  • Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Однако п. 3.1. раздела II Административного регламента предусмотрено, что одним из результатов оказания муниципальной услуги является, в том числе, предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования без проведения торгов.

Соответственно, п. 2.4. раздела II и п. 3.1. раздела II Административного регламента противоречат друг другу.

 

Пунктом 2.7.1 раздела II Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  • Заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признаётся возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

При этом предусмотрено, что документы, лично предоставляются заявителем.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от  27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Установлено, что документы, указанные в пп. 7 п. 2.7.1 раздела II Административного регламента, а именно: сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров, не включены в перечень документов, предусмотренный ч. 6 ст. 7 ФЗ № 2010-ФЗ, и представление которых является обязательным для заявителя в целях получения муниципальной услуги.

Соответственно, требование пп. 7 п. 2.7.1 раздела II Административного регламента, противоречит ФЗ № 210-ФЗ.

Таким образом, представление документов, пп. 7 п. 2.7.1 раздела II Административного регламента, для заявителей является необязательным.

 

Абз. 1 п. 2.9.2. раздела II Административного регламента установлено, что в случае непредставления полного пакета документов, перечисленных в п. 2.7 раздела II Административного регламента, земельный участок предоставляется без поведения торгов.

Указанная норма Административного регламента также противоречит действующему законодательству, поскольку, для принятия подобного решения необходимо рассмотрение полного пакета документов.

Следует отметить, в п. 2.9.2. раздела II Административного регламента неверно делается ссылка на п. 2.7 раздела II Административного регламента, поскольку, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в п. 2.7.1 раздела II Административного регламента.

 

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административных регламентов могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 18.07.2014 № 680» п. 2.7. Административного регламента  «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» изложен в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия учредительных документов юридического лица;

- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка.

П. 2 Постановления Администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 предусмотрено, что постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

Доказательства официального опубликования (обнародования) Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 в адрес Ульяновского УФАС России не представлены.

 

Следовательно, Административный регламент «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утверждённый Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы пп. 7 п. 2.7.1 раздела II; пп. 3.2.1.1., 3.2.1.2., 3.2.1.3. п. 3.2. раздела III Административного регламента «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны