Решение №б/н Решение по делу № 11465/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11465/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 05.11.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

-    помощник руководителя А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело №11465/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Инзенский район» Ульяновской области (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Заводская, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 31.07.2012 №756 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача земельно-правовых документов» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламент было установлено противоречие части его пунктов нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (пункты 2.6, 3.1.2,3.1.3) в связи с чем в отношении Администрации МО «Инзенский район» приказом от 06.10.2014 №238 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

На рассмотрении дела представитель ответчика о существу выявленных нарушений ничего пояснить не смог.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пунктов 2.6., 2.7., 3.1.2, 3.1.3  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 31.07.2012 №756, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

Пункт 2.6 раздела 2 Административного регламента поименован как «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги». Данный пункт содержит следующие подпункты:

Подпункт 2.6.1, которым определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов):

Подпункт 2.6.2, которым определены основания для отказа в допуске к участию в торгах:

Подпункт 2.6.3, которым определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Подпункт 2.6.4, в котором указано, что предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.

Таким образом, в данном пункте не содержится оснований для отказа в ПРИЕМЕ документов.

Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также – ФЗ № 210-ФЗ) указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, п. 2.6 раздела 2 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, поскольку в данном пункте (п.2.6) определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов, с проведением торгов), а не основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Таким образом, нормы п. 2.6 раздела 2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Кроме того, пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно:

 - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Пунктом 7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, п. 2.7 раздела 2 Административного регламента не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. Возможные основания для отказа в предоставлении услуги содержатся в пункте 2.6., поименованном как основания для отказа в приеме документов.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Положением раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:

- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду (3.1.2.);

-оформление договора аренды земельного участка (3.1.3).

При этом, сроки проведения данных процедур не предусмотрены.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Соответственно, установленное противоречие Административного регламента может привести к необоснованному увеличению сроков оказания муниципальной услуги.  

Кроме того, анализ показывает, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах б), в), г) пункта 2.6.1., абзац второй пункта 2.6.3. (наличие задолженности и (или) пени по земельному налогу и (или) арендной плате за земельные участки, находящиеся соответственно в собственности, пользовании или в аренде у заявителя) противоречит стать 28 Земельного кодекса РФ, которой предусмотрены следующие основания для отказа:  

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, нормы п. 2.6, п. 2.7, пункты 3.1.2, 3.1.3  Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.2.6, п.2.7, пункты 3.1.2, 3.1.3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 31.07.2012  №756, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Инзенский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента Администрации муниципального образования «Инзенский район» по предоставлению муниципальной услуги «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 31.07.2012  №756.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны