Решение №б/н Решение по делу № 11491/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 11491/04-2014

                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11491/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013  №680  утвержден Административный регламент «Заключение договоров аренды открытой площадки для осуществления розничной торговли» (Приложение № 7) (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.10.2014 № 255 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район» в связи со сложными финансовым положением не опубликовано, а обнародовано на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Кроме того, заявители могут ознакомиться с Административным регламентом в Управлении имущества и земельных отношений Администрации  МО «Вешкаймский район». На Административные регламенты, утверждённые данным постановлением, имеются положительные заключения о проведенной правовой экспертизе от 04.07.2013 № В-ИОГВ-34-01/4122 исх. Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

 

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы п. 3.2. раздела III Административного регламента «Заключение договоров аренды открытой площадки для осуществления розничной торговли», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013  №680  утвержден Административный регламент «Заключение договоров аренды открытой площадки для осуществления розничной торговли», из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

 

В пункте 3.2. раздела III Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

 Предусмотрено, что заявления об аренде открытой площадки для осуществления розничной торговли подаются в письменной форме с обязательным приложением следующих документов, заверенных в установленном порядке:

  • копии учредительных документов заявителя (устав юридического лица, свидетельство о его государственной регистрации; свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);
  • копии свидетельства о постановке на налоговый учёт;
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
  • справки налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней;
  • копии паспорта для физических лиц;
  • разрешение (согласование) на осуществление торговой деятельности;
  • доверенности на право представления интересов заявителя, оформленные в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения заявителя через представителя);
  • копии приказа (решения, протокола) о назначении руководителя и (или) документы, подтверждающие право подписи документации (для юридических лиц).

П. 2.9. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, непредставление полного пакета документов.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от  27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Соответственно, представление документов, указанных в п. 3.2. раздела III Административного регламента, а именно:

  • свидетельства о его государственной регистрации; свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);
  • копии свидетельства о постановке на налоговый учёт;
  • выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
  • справки налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней;
  • разрешения (согласования) на осуществление торговой деятельности, для заявителей является необязательным.

Таким образом, указанная норма п. 3.2. раздела III Административного регламента  может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы п. 3.2. раздела III Административного регламента «Заключение договоров аренды открытой площадки для осуществления розничной торговли», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".    

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента «Заключение договоров аренды открытой площадки для осуществления розничной торговли», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны