Решение №б/н Решение по делу № 11680/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                  ДЕЛО 11680/04-2014  

                                                                                                                            г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "20 " января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено " 03" февраля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист - эксперт Е.А. Лачкина;

рассмотрев дело № 11680/04-2014 по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска (432017, г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2014 в адрес Ульяновского УФАС России поступили материалы прокурорской проверки из Прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска по факту заключения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска краткосрочных договоров в нарушение действующего законодательства.

 Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.12.2014 № 342 возбуждено дело в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска по  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении краткосрочных договоров:

  • от 10.10.2014 № 31-2014 с ИП Чекмарёвым В.Д. на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра» и № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское»;
  • от 16.10.2014 № 32-2014 с ИП Замалетдиновым Р.Ф. по маршруту № 16 «Центробанк-пос. Мостовой»;
  • от 16.10.2014 № 33-2014 с ИП Гореловым Е.А. по маршруту № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт»;

от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1» по маршруту № 41 «Центробанк-ул. Самарская», с нарушением норм п. 11.1, 11.2., абз. 4 п. 11.6. ст. 11. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассжирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, что может повлечь или повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

 

На рассмотрении дела 20.01.2015 представители Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска нарушение признали и пояснили, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к полномочиям органа местного самоуправления относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образовании.

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транс­порта администрации города Ульяновска в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Уль­яновск":

«4.3.1. Проводит конкурс на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок муници­пального образования «город Ульяновск»;

4.3.2. Заключает договоры с перевозчиками на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети регулярных пассажирских пере­возок муниципального образования «город Ульяновск».

Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553 «Об утверждении Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пас­сажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования «город Ульяновск» было признано утратившим силу постановление мэрии города Уль­яновска от 18.08.2010 № 4268 и определен новый порядок проведения конкурса на право выполнения регулярных пассажирских перевозок, а также порядок за­ключения краткосрочных договоров, кроме того, максимальный срок заключе­ния краткосрочного договора - 3 месяца.

30.09.2014 в Комитете состоялось рабочее совещание по вопро­су организации и повышения качества пассажирских перевозок в г. Улья­новске, на котором до всех перевозчиков муниципального образования «город Ульяновск» доведена информация о заключении краткосрочных договоров на регулярные автобусные маршруты № 8, № 16, №31, № 41, № 95, а также на не функционирующие маршруты № 23 и 35.

В связи с отказом перевозчика ООО «УТК» от обслуживания маршрутов № 31 «с.Карлинское - мкр «Искра», № 95 «с.Подгородная Каменка - с.Карлинское» и единственным поступившим за­явлением от перевозчика ИП Чекмарёва В.Д. Комитетом заключен договор от 10.10.2014 № 31-2014 с пе­ревозчиком ИП Чекмаревым В. Д.

В связи с отказом ОАО «ПАТП-1» от обслуживания маршрутов №16 «Центробанк - ул.Мостовая», №8 «УАЗ - д.Кувшиновка - Речной порт» и поступившими заявлениями от ИП Замалетдинова P.P. и ИП Горелова Е.А. на обслуживание указанных маршрутов, а также заявления от ОАО «ПАТП-1» на открытие в режиме пробной об­катки нового маршрута №41 «Центробанк - ул.Самарская» Комитетом были заключены дого­воры от 16.10.2014 №32-2014 с ИП Замалетдиновым P.P., от 16.10.2014 № 33- 2014 с ИП Гореловым Е.А., и от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1».

В ходе подготовки проектов договоров ответственным должностным ли­цом Комитета - начальником отдела организации транспортного обслуживания Комитета Ильязовым С.Ж. допущена ошибка в сроках действия договора, а именно: договоры заключены на 1 год.

В настоящее время начальник отдела организации транспортного обслу­живания Комитета Ильязов С.Ж. уволен.

Договоры с вышеуказанными перевозчиками по указанным маршрутам были расторгнуты досрочно-16.12.2014.

Для устранения допущенной ошибки Комитетом в соответствии с разде­лом 11 Положения на официальном сайте администрации города Ульяновска и в официальном издании 19.12.2014 размещено извещение о заключении краткосрочного договора на выполнение регулярных пассажир­ских перевозок по маршрутной сети муниципального образования «город Уль­яновск» по маршрутам № 31 «с.Карлинское - мкр «Искра», № 95 «с.Подгородная каменка - с.Карлинское», № 16 «Центробанк- ул.Мостовая», №8 «УАЗ - д.Кувшиновка - Речной порт».

В Комитете состоялось рассмотрение представленных претендентами документов на право заключения краткосрочного договора на выполнение регулярных пассажирских перевозок по городской маршрутной сети муниципального образования «город Ульяновск».

Итоги рассмотрения заявлений оформлены протоколом.

Результаты рассмотрения заявлений направлены в официальное издание и на официальный сайт администрации города для их размещения.

 

На заседании Комиссии представитель ОАО «ПАТП № 1» пояснил, что в 2014 году в связи с экономической нецелесообразностью ОАО «ПАТП-1» решило прекратить осуществление пассажирских перевозок по маршрутам № 16 «Центробанк - ул.Мостовая», № 8 «УАЗ - д. Кувшиновка - Речной порт», о чем было сообщено в Комитет.

В Комитет было отправлено заявление на открытие в режиме пробной обкатки нового маршрута № 41 «Центробанк - ул. Самарская», в результате чего был заключен договор № 35-2014 от 16.10.2014.

В дальнейшем, у ОАО «ПАТП-1» отпала необходимость в открытии нового маршрута № 41 «Центробанк - ул. Самарская», в связи с его низкой рентабельностью. Комитетом подписано соглашение о досрочном расторжении договора.

О размещении извещения о заключении краткосрочных договоров на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования «город Ульяновск» по следующим маршрутам:

№ 31 «с. Карлинское - мкр. Искра»;

№ 95 «с. Подгорная каменка - с. Карлинское», ОАО «ПАТП-1» стало
известно
c официального сайта Администрации г. Ульяновска.

ОАО «ПАТП-1» отправило в Комитет заявки на заключение краткосрочных договоров на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам № 31 и № 95.

 

1) Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в заключении краткосрочных договоров:

  • от 10.10.2014 № 31-2014 с ИП Чекмарёвым В.Д. на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра» и № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское»;
  • от 16.10.2014 № 32-2014 с ИП Замалетдиновым Р.Ф. по маршруту № 16 «Центробанк-пос. Мостовой»;
  • от 16.10.2014 № 33-2014 с ИП Гореловым Е.А. по маршруту № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт»;
  • от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1» по маршруту № 41 «Центробанк-ул. Самарская», с нарушением норм п. 11.1, 11.2 ст. 11. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассжирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, что могло повлечь ограничение конкуренции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

При этом комиссия исходит из следующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В соответствии с п. 1.3. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск", утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 N 3553 (далее – Положение о конкурсе) договор с перевозчиком на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск" (далее - договор) заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных разделом 11 настоящего Положения.

В силу п. 11.1. раздела 11 Положения о конкурсе организатор конкурса в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, недопущения длительных срывов в работе городского пассажирского транспорта вправе заключить краткосрочный договор на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети муниципального образования "город Ульяновск" сроком действия не более чем на три месяца (далее - краткосрочный договор) без проведения конкурса в следующих случаях:

- досрочное прекращение действия договора в случаях, установленных договором с перевозчиком, работающим на существующих маршрутах регулярных перевозок;

- действие обстоятельств непреодолимой силы, в результате которых возникла дополнительная необходимость в транспортном обслуживании населения. Краткосрочный договор в данном случае может быть заключен на срок до окончания действия обстоятельств непреодолимой силы;

- если конкурс признан несостоявшимся или единственный участник конкурса уклонился от заключения договора.

 

В силу п.11.2 Положения организатор конкурса в течение двух календарных дней со дня наступления одного из событий, установленных в пункте 11.1 настоящего раздела, публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение с предложением заключить краткосрочный договор с претендентом, предоставившим в установленные сроки заявление о заключении краткосрочного договора (далее - заявление) с приложением документов, указанных в извещении.

Извещение должно содержать:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора конкурса;

б) сведения о предмете подлежащего заключению договора с указанием объема и места оказываемых услуг, включающие в себя:

номер и наименование маршрута регулярных перевозок;

путь следования по маршруту, время начала и окончания движения на маршруте регулярных перевозок;

количество транспортных средств с минимальной и (или) максимальной вместимостью;

преимущества по оплате проезда;

другие требования, связанные с организацией регулярных пассажирских перевозок;

в) сроки, место и порядок подачи заявлений, перечень прилагаемых к заявлению документов, требования к оформлению документов;

г) реквизиты правового акта администрации города Ульяновска, регламентирующего порядок заключения краткосрочных договоров.

 

Установлено, что 30.09.2014 в Комитете состоялось рабочее совещание по вопросу организации и повышения качества пассажирских перевозок в г. Ульяновске, на котором до всех перевозчиков МО «город Ульяновск» была доведена информация о возможности заключения краткосрочных договоров на регулярные автобусные маршруты №8,16,31,41,95, а также на нефункционирующие маршруты № 23 и 35.

В связи с отказом перевозчика ООО «УТК» от обслуживания маршрутов № 31«с. Карлинское - мкр. Искра» и № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское» и единственно поступившим заявлением от перевозчика ИП Чекмарёва В.Д. Комитетом заключен краткосрочный договор от 10.10.2014 № 31-2014 с перевозчиком ИП Чекмарёвым В.Д.

Кроме того, в связи с отказом ОАО «ПАТП-1» от обслуживания маршрутов № 16 «Центробанк-пос. Мостовой», № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт» и поступившими заявлениями от ИП Замалетдинова Р.Р. и ИП Горелова Е.А. на обслуживание указанных маршрутов, а также заявления ОАО «ПАТП-1» на открытие в режиме пробной обкатки нового маршрута № 41«Центробанк-ул. Самарская» Комитетом заключены краткосрочные договоры от 16.10.2014 № 32-2014 с ИП Замалетдиновым Р.Ф.; от 16.10.2014 № 33-2014 с ИП Гореловым Е.А.; от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1».

Установлено, что договоры от 10.10.2014 № 31-2014; от 16.10.2014 № 32-2014; от 16.10.2014 № 33-2014; от 16.10.2014 № 35-2014 заключены сроком на один год: c 16.10.2014 по 16.10.2015, что также является нарушением п. 11.1. раздела 11 Положения о конкурсе, устанавливающего возможность заключения краткосрочного договора без проведении конкурса сроком действия не более чем на три месяца.

 

Кроме того, договоры от 10.10.2014 № 31-2014; от 16.10.2014 № 32-2014; от 16.10.2014 № 33-2014; от 16.10.2014 № 35-2014 заключены в нарушение п. 11.2 ст. 11 Положения, а именно: извещение с предложением неопределенному кругу хозяйствующих субъектов заключить соответствующие договоры отсутствует.

 

Установлено, что краткосрочные договоры от 10.10.2014 № 31-2014; от 16.10.2014 № 32-2014; от 16.10.2014 № 33-2014; от 16.10.2014 № 35-2014 на основании Соглашений о досрочном расторжении договора Комитетом расторгнуты досрочно – 16.12.2014.

После расторжения указанных договоров 19.12.2014 на официальном сайте Администрации г. Ульяновска и в официальном издании газете «Ульяновск-сегодня» (от 19.12.2014 № 116) размещено извещение о заключении краткосрочных договоров  на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра»; № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское»; № 16 «Центробанк-пос. Мостовой»; № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт».

Cогласно извещению срок подачи заявлений на заключение краткосрочных договоров  исчислялся со дня его официального размещения в газете и на сайте, т.е.с 19.12.2014 в период с 8:00 до 12:00 ч. и с 13:00 до 17:00 ч. по 26.12.2014 до 17:00. 

За указанный срок в Комитет поступило 3 заявления от ОАО «ПАТП-1» по маршрутам № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра», № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское», от ИП Замалетдинова Р.Р. по маршруту № 16«Центробанк-пос. Мостовой» и от ИП Горелова Е.А. по маршруту № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт».

 

Установлено, что с указанными субъектами заключены краткосрочные договоры на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск» сроком действия 3 месяца  (с 01.01.2015 по 31.03.2015).

 

Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства Комитетом добровольно устранено, рассмотрение дела № 11680/04-2014 подлежит прекращению.

 

2) Согласно п. 6.3. раздела 6. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, конкурсная документация должна содержать, в том числе, порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок. Состав и содержание конкурсной документации определяет организатор конкурса (п. 6.1. раздела 6 Положения).

Следует отметить, что нормы Положения не содержат критерии определения Организатором конкурса даты начала и даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Указано лишь на то, что организатор конкурса публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса не менее чем за тридцать дней до даты проведения конкурса.

Установление Организатором торгов различных сроков подачи заявок может повлечь или повлекло ограничение, недопущение, устранение конкуренции.

Установлено, что вся процедура, указанная в п. 11 Положения о конкурсе, поименована как «конкурс», однако невозможно установить, какие нормы о конкурсе применяются в п. 11.

Таким образом, Положение о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённое Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, выразившиеся в заключении краткосрочных договоров:

  • от 10.10.2014 № 31-2014 с ИП Чекмарёвым В.Д. на выполнение регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 31 «с. Карлинское - мкр. Искра» и № 95 «с. Подгорная Каменка – с. Карлинское»;
  • от 16.10.2014 № 32-2014 с ИП Замалетдиновым Р.Ф. по маршруту № 16 «Центробанк-пос. Мостовой»;
  • от 16.10.2014 № 33-2014 с ИП Гореловым Е.А. по маршруту № 8 «УАЗ-д. Кувшиновка-Речной порт»;
  • от 16.10.2014 № 35-2014 с ОАО «ПАТП-1» по маршруту № 41 «Центробанк-ул. Самарская», с нарушением норм п. 11.1 ст. 11. Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553, что могло повлечь ограничение конкуренции, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 11680/04-2014 в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, возбуждённое по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства нормами Положения о конкурсе на право выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутной сети МО «город Ульяновск», утверждённого Постановлением Администрации г. Ульяновска от 21.07.2014 № 3553.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны