Решение №б/н Решение по делу № 10526/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                             ДЕЛО №  10526/04-2014

                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено " 26" февраля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

Члены

-    нач. отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

рассмотрев дело 10526/04-2014  по признакам нарушения МБУ «Благоустройство» (433030, ульяновская область, г. Инза, ул. Революции, 58) части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России (вх. от 20.01.2014 № 343, вх. от 20.01.2014 № 336) из Прокуратуры Инзенского района поступили материалы проверки соблюдения МБУ «Благоустройство» законодательства о муниципальной собственности.

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23.01.2014 № 07 возбуждено дело  по признакам нарушения МБУ «Благоустройство» части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения № 6 от 01.09.2012 к договору аренды недвижимого имущества № ЦУША/4/А/0 191010000/05/011486 от 01.12.2005 с нарушением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании комиссии 13.02.2014 представитель МБУ «Благоустройство» факт нарушения не признал, пояснил, что 01.12.2005 между ОАО «Российские железные дороги» («арендодатель») и ФГП «Ведомственная охрана  железнодорожного транспорта  Российской Федерации» («арендатор») был заключен договор аренды недвижимого имущества  от 01.12.2005 № ЦУША/4/А/О191010000/05/011486 (далее – договор от 01.12.2005).

В аренду передавалось имущество, расположенное по адресу: г. Инза, ул. Красных бойцов, д.13, включающее в себя: нежилые помещения в здании общежития общей площадью 282 кв.м. На момент передачи указанные помещения не являлись муниципальной собственностью.

В 2009 году указанное имущество по договору дарения от 01.12.2009 было подарено МО «Инзенское поселение». Дополнительными соглашениями от 01.09.2010 и 09.12.2011, заключенными к договору от 01.12.2005, изменился «Арендодатель». 

Представитель Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» и КУМИЗО МО «Инзенское городское поселение» поддержали пояснения МБУ «Благоустройство».

 

         Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия  пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях МБУ «Благоустройство». При этом Комиссия исходила из следующего.

 

01.12.2005 между ОАО «Российские железные дороги» («арендодатель») и ФГП «Ведомственная охрана  железнодорожного транспорта  Российской Федерации» («арендатор») заключен договор от 01.12.2005.

Договор заключен на срок 11 месяцев с 01.01.2006.

На основании Договора дарения имущества, находящегося в собственности ОАО «РЖД», от 01.12.2009 здание общежития, расположенное по адресу: г. Инза, ул. Красных бойцов, д.13, ОАО «РЖД» безвозмездно передано МО «Инзенское городское поселение».

К указанному договору заключен акт приёма-передачи указанного здания.

 

Постановлением Администрации МО «Инзенское городское поселение»  от 20.08.2012 № 360 указанное имущество закреплено на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство».

В силу п. 2.1. Устава, МБУ «Благоустройство» осуществляет деятельность в сфере благоустройства и озеленения территории МО «Инзенское городское поселение».

 

Письмом от 03.09.2012 (исх. № б/н) КУМИЗО МО «Инзенское городское поселение» согласовано МБУ «Благоустройство» сдача в аренду, а также заключение других договоров в отношении нежилых помещений, переданных и находящихся в оперативном управлении МБУ «Благоустройство» в соответствии с действующим законодательством.

 

01.01.2012 к договору аренды недвижимого имущества № ЦУША/4/А/0 191010000/05/011486 от 01.12.2005 заключено дополнительное соглашение № 6 от 01.09.2012, в соответствии с которым  арендодателем по договору от 01.12.2005 является МБУ «Благоустройство». МБУ «Благоустройство» передано в аренду имущество, расположенное по адресу: г. Инза, ул. Красных бойцов, д.13 А, включающее в себя: нежилые помещения в здании общежития общей площадью 282 кв.м.

 

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции») государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

 

П. 2.2.Устава предусмотрено, что Учреждение не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей цели его создания.

МБУ «Благоустройство» получает дополнительную прибыль от сдачи в аренду закрепленных за ним на праве оперативного управления муниципальных нежилых помещений (частей помещений), соответственно, является хозяйствующим субъектом в понятии, закреплённом п. 4 ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

 

Согласно ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, указанных п.п. 1-16 указанной нормы.

В частности, в соответствии с п.п. 11 и 14 ч.1 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» вне конкурсных процедур допускается предоставление муниципального имущества на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается); имущества, являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, должно осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

  

В соответствии с п. 1ст. 617 ГК РФ переход права собственности (хозяйственного ведния, оперативного управления и т.д.) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора.

Предметом Дополнительного соглашения № 6 от 01.09.2012 к договору аренды недвижимого имущества № ЦУША/4/А/0 191010000/05/011486 от 01.12.2005 является замена «Арендодателя» МУ КУМИЗО МО «Инзенское городское поселение» на МБУ «Благоустройство».

Таким образом, по Дополнительному соглашению № 6 от 01.09.2012  не осуществляется заключение договора от 01.12.2005 на новый срок и передача иного муниципального имущества МБУ «Благоустройство».

Следовательно, в действиях МБУ «Благоустройство» признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях МБУ «Благоустройство» нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 10526/04-2014 в отношении  МБУ «Благоустройство» прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

           К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

           М.С. Степанова

 

           Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны