Решение №б/н Решение по делу № 15353/03-2018 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.12.2018                                                                                                           Дело № 15 353/03-2018

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

- ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;

 

 

 

рассмотрев дело № 15 353/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МедиаСвет» (далее – ООО «МедиаСвет», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418006794, наименование объекта закупки: «Лампы для офтальмологической системы» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ УОКБ, заказчик); уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 390 148,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 07.12.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7125 от 17.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедиаСвет» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002418006794.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «МедиаСвет» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: позиция № 1 «Лампа ксеноновая (цветовая температура)».

Вместе с тем, по мнению ООО «МедиаСвет», первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в заявке по позиции № 1 «Лампа ксеноновая» указано значение показателя «Цветовая температура» в виде значения 6000 К, входящего в диапазон 5500-7000 К, установленный в аукционной документации. При этом на рынке светового оборудования отсутствуют ксеноновые лампы с показателем цветовой температуры в диапазонном значении.

 

На заседание Комиссии 21.12.2018 г. представитель ООО «МедиаСвет» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.12.2018 г. в 10:51).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.12.2018 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что первая часть заявки ООО «МедиаСвет» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя лампы ксеноновой «Цветовая температура» требованиям документации.

Кроме того, в аукционной документации заказчиком было установлено требование о полной совместимости габаритов, посадочных гнёзд и технических характеристик с системой офтальмологической хирургической ConstellationVisionSystem, уже имеющейся у заказчика. При этом производителем ксеноновой лампы к системе офтальмологической хирургической ConstellationVisionSystem является компания Alcon (США), эксклюзивным импортером указанного оборудования на территории Российской Федерации является ООО «Алкон Фармацевтика».

 

На заседание Комиссии 21.12.2018 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (вх. № 7236 от 21.12.2018 г.), в которых поддержала пояснения представителей заказчика, а также пояснила, что в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из собственных потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 24.12.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.11.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002418006794, наименование объекта закупки: «Лампы для офтальмологической системы» (начальная (максимальная) цена контракта – 390 148,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.12.2018 г. вторая часть заявки участника закупки под № 11 (ООО «Линкс») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедиаСвет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка ламп для офтальмологической системы.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002418006794 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 2 Приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 01682000024180016794 в виде таблицы содержится указание на наименование товара «Лампа ксеноновая», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицу измерения и количество. Так, в отношении показателя «Цветовая температура» установлено требование «холодный белый (5500-7000 К)» и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки «значение не изменяется».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002418006794.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002418006794 от 07.12.2018 г.  участнику закупки под № 226 (ООО «МедиаСвет») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется - позиция № 1 Лампа ксеноновая (Цветовая температура).

 

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под № 226 (ООО «МедиаСвет») показатель «Цветовая температура» ксеноновой лампы Osram XBO 75W/2 OFR представлен в виде конкретного числового значения 6000 К, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя в неизменном значении, то есть в виде диапазона 5500-7000 К. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации № 0168200002418006794) требование «значение не изменяется» означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представленное в составе жалобы ООО «МедиаСвет» техническое описание ксеноновой короткодуговой лампы без отражателя Osram XBO 75W/2 OFR также не содержит указания на возможность представления показателя «цветовая температура» в виде конкретного числового значения. 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МедиаСвет» является необоснованной.

 

В отношении довода ООО «МедиаСвет» о некорректном указании в аукционной документации требования о представлении участником закупки показателя цветовой температуры в диапазонном значении без изменения, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что обжаловать положения аукционной документации в порядке главы 6 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0168200002418006794, то есть до 06.12.2018 г. 09:00.

Таким образом, жалоба ООО «МедиаСвет» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «МедиаСвет» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки № 0168200002418006794, наименование объекта закупки: «Лампы для офтальмологической системы».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедиаСвет» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

Д.А. Губайдулова

 

Е.И. Мартиросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны