Решение №б/н Решение по делу № 11428/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                      ДЕЛО № 11428/04-2014

                                                                                                                                              г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "24 "декабря 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено " 30" декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

- начальник отдела М.С. Степанова,

-специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

 

рассмотрев дело № 11428/04-2014 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Гагарина, 34, 432071) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Ульяновского УФАС России поступило заявление ОАО «Автодеталь- Сервис» (вх. от 24.06.2014 № 5477) на незаконные, по мнению заявителя, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области по заключению с АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» договора аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 без проведения торгов.

По результатам рассмотрения данного заявления приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24.09.2014 № 233 возбуждено дело по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» договоров аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014, с нарушением требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседаниях Комиссии представитель ОАО «Автодеталь - Сервис»  пояснил, что действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области по заключению с АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» договора аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 без проведения торгов, нарушают антимонопольное законодательство, в связи с тем, что на момент заключения договоров аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» не осуществляла деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Соответственно, не являлась социально ориентированной некоммерческой организацией.

Пояснил, что земельные участки, на которых расположены база отдыха «Елочка», расположенная по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, поселок Садовка, и детский оздоровительный лагерь «Артек», расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, в настоящее время ОАО «Автодеталь - Сервис» не используются, ввиду того, что свободный доступ на указанные земельные участки невозможен. База отдыха «Елочка», детский оздоровительный лагерь «Артек» находятся в аренде у АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво». Указанные земельные участки планируется использовать ОАО «Автодеталь - Сервис» по целевому назначению в соответствии с заключенными договорами.

Дополнил, что письмом от 10.01.2014 ОАО «Автодеталь-Сервис» обратилось в адрес Территориального управления Росимущества в Ульяновской области с просьбой о принятии по акту приема-передачи недвижимого имущества ДОК «Артек» и Базы отдыха «Елочка». В целях обеспечения приема-передачи недвижимого имущества ОАО «Автодеталь-Сервис» просило Территориального управления Росимущества в Ульяновской области обеспечить присутствие в ДОК «Артек» и Базе отдыха «Елочка» надлежащим образом уполномоченного представителя.

Однако, Территориальное управление Росимущества в Ульяновской области не обеспечило присутствие надлежащим образом уполномоченного представителя, не приняло по акту приема-передачи недвижимое имущество ДОК «Артек» и Базы отдыха «Елочка».

Вместо приема и передачи недвижимого имущества уполномоченными представителями сторон в процессе осмотра такого имущества и составления соответствующего акта Территориальное управление Росимущества в Ульяновской области направило 01.04.2014 почтовым отправлением в адрес ОАО «Автодеталь-Сервис» Акт приема-передачи от 04.02.2014.

Указал, что 04.02.2014 осмотр недвижимого имущества ДОК «Артек» и Базы отдыха «Елочка» уполномоченными представителями ОАО «Автодеталь-Сервис» и Территориального управления Росимущества в Ульяновской области не осуществлялся. Акт приема-передачи имущества не составлялся. Кроме того, ОАО «Автодеталь-Сервис» были выявлены несоответствия в описании недвижимого имущества в Акте и имевшегося в натуре имущества.

29.04.2014 ОАО «Автодеталь-Сервис» повторно обратилось в адрес Территориального управления Росимущества в Ульяновской области с просьбой о принятии по акту приема-передачи недвижимого имущества ДОК «Артек» и Базы отдыха «Елочка». ОАО «Автодеталь-Сервис» предлагало выполнить прием-передачу имущества в определенный день и в определенное время.

05.05.2014 ОАО «Автодеталь-Сервис» получило ответ Территориального управления Росимущества в Ульяновской области, в котором последнее уведомило о том, что прием и передача недвижимого имущества могут быть осуществлены исключительно по ранее направленному Акту приёма-передачи.

На протяжении нескольких лет Территориальное управление Росимущества в Ульяновской области обращалось к ОАО «Автодеталь-Сервис» с просьбами об обеспечении доступа в ДОК «Артек» и Базу отдыха «Елочка» своих специалистов и специалистов по оценке для составления документов, необходимых для проведения торгов по передаче в аренду этих объектов. ОАО «Автодеталь-Сервис» неоднократно обеспечивало такой доступ. При этом никакие документы не составлялись и не оформлялись.

До настоящего времени на территории ДОК «Артек» находится принадлежащее ОАО «Автодеталь-Сервис» на праве собственности движимое имущество. То обстоятельство, что движимое имущество находится на территории ДОК «Артек» подтверждается:

  1. Приказом ОАО «Автодеталь-Сервис» № 14 от 27.03.2014.
  2. Актом приема-передачи от 28.03.2014.
  3. Приказом ОАО «Автодеталь-Сервис» № 20 от 22.04.2014.
  4. Актом приема-передачи от 22.04.2014.

 

На заседаниях Комиссии представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области нарушение не признали и пояснили, что база отдыха «Елочка», расположенная по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, поселок Садовка, детский оздоровительный лагерь «Артек», расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал не вошли при приватизации Ульяновского завода «Автозапчасть» в уставный капитал и остались в государственной собственности до принятия собственником решения об их судьбе. 19.02.2013 в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области поступило обращение обращение ОАО «Автодеталь - Сервис» о предоставлении в аренду на 49 лет указанных объектов. Территориальным управлением подготовлен ответ, что в целях вовлечения в арендные отношения вышеуказанных объектов недвижимости проводятся работы по оценке и проведению мероприятий по организации торгов.

В целях повышения эффективности использования государственного имущества 26.12.2013 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области были объявлены торги  в форме открытого аукциона на право заключения договоров временного возмездного пользования объектами аренды: базы отдыха «Елочка» (лот № 1) и детского оздоровительного лагеря «Артек» (лот № 2). Информационное сообщение опубликовано на официальном сайте торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/lotSearchArchive.html (извещение № 261213/1160240/01).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2014 торги по лотам № 1-2 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

27.12.2013 в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области поступило заявление АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» о предоставлении в аренду без торгов имущества, составляющего казну РФ, а именно:1) базы отдыха «Елочка», расположенную по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка; 2)детского оздоровительного лагеря «Артек», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал.

14.01.2014 АНО обратилось с заявлением в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области о приостановлении рассмотрения этих заявлений до предоставления копии Устава организации.

На основании Распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области от 12.03.2014 № 83/р и от 12.03.2014 № 84/р вышеуказанные объекты переданы АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» в аренду. Заключены договоры аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014.

Передача имущества без торгов АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» осуществлялась на  основании п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно п. 2.1. ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О некоммерческих организациях" социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Договоры аренды с АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» были заключены без торгов в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», п. 9 ч.1 ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В подтверждение осуществления деятельности в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" c целью заключения договоров аренды АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» были представлены копия Устава и копии дипломов, благодарственных писем, выданных уполномоченными органами власти и организациями.

Требования об осуществлении деятельности заявителя именно на момент заключения договоров действующим законодательством не установлено, а равно как и о том, что данная деятельность должна приносить доход (разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 05.06.2012 «Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)», Письмо ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В 2014 году передача земельных участков, на которых расположены база отдыха «Елочка» «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» не осуществлялась. В соответствии с заключенными договорами пользователем указанных земельных участков является ОАО «Автодеталь - Сервис».

Письмом №61 от 20.01.2014 ОАО «Автодеталь-Сервис» уведомило Территориальное управление о прекращении обеспечения сохранности туристической базы «Елочка», детского оздоровительного лагеря "Артек". В целях принятия указанного имущества Территориальным управлением было издано распоряжение от 04.02.2014 №23-р «О передаче объектов недвижимого имущества».

 Передача указанных объектов состоялась в присутствии представителя ОАО «Автодеталь-Сервис», который обеспечил доступ к каждому из объектов и лично давал необходимые пояснения. Письмом от 26.03.2014 №04-1824 Территориальное управление направило в адрес ОАО «Автодеталь-Сервис» акт  приема - передачи туристической базы «Елочка», детского оздоровительного лагеря «Артек».  До настоящего времени подписанный ОАО «Автодеталь-Сервис» экземпляр акта приема-передачи в Территориальное управление не поступал.

Сведениями об объектах недвижимого (движимого) имущества, принадлежащих ОАО «Автодеталь-Сервис», находящихся на земельных участках, на которых расположены база отдыха «Елочка» и детский оздоровительный лагерь «Артек», Территориальное управление не располагает.

В настоящее время земельные участки с кадастровыми номерами: 73:21:020101:18, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, разрешенное использование для эксплуатации детского оздоровительного комплекса «Ульяновский Артек», площадью 95000 кв.м., 73:16:060501:17, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, Туристическая база «Елочка», разрешённое использование для размещения туристической базы «Елочка», площадью 20000 кв.м., используются АНО МЦКТ «Браво».

При передаче вышеуказанных объектов в аренду АНО МЦКТ «Браво» на земельный участок с кадастровым номером 73:21:020101:18 заключен договор аренды №79-569/03 от 20.11.2003 между ОАО «Автодеталь-Сервис» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, на земельный участок с кадастровым номером 73:16:060501:17 зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ОАО «Автодеталь-сервис» (свидетельство серии 73-АА №004046 от 17.05.2010). Территориальным управлением неоднократно направлялись письма (дополнительное соглашение) о смене стороны Арендодателя в договоре аренды земельного участка, до настоящего времени ответа либо подписанного дополнительного соглашения в адрес Территориального управления не поступало. Для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст. 53 Земельного Кодекса РФ, необходимо заявление о прекращении права, которое в адрес Территориального управления не поступало.

В настоящее время Территориальным управление подано исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о смене стороны Арендодателя в договоре аренды №79-569/03 от 20.11.2003 для последующего расторжения и предоставления земельного участка АНО МЦКТ «Браво».

 

На заседаниях Комиссии представитель АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» нарушение не признал и пояснил, что в торгах в форме открытого аукциона на право заключения договоров временного возмездного пользования объектами аренды: базы отдыха «Елочка» (лот № 1) и детского оздоровительного лагеря «Артек» (лот № 2) АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» стало известно из информационного сообщения, опубликованного на официальном сайте торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/lotSearchArchive.html (извещение № 261213/1160240/01). Указал, что АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» в качестве юридического лица зарегистрировано 05.07.2005. В период с 2005 года АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ. Это подтверждается многочисленными грамотами и благодарственными письмами. Деятельность АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» в 2013 году не осуществлялась. Доходов от деятельности за 2013 года не имеется. Фактически деятельность АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» возобновилась после заключения договора аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014. Пояснил, что период с 13.03.2014 по 30.06.2014 АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» при подготовке ДОЦ «Ульяновский Артек» к осуществлению деятельности по оздоровлению и обеспечению летнего отдыха детей проводились, в том числе, работы по замене водопровода, работы по ремонту медицинского пункта, стационарного душа, кухни, летней эстрады и др.

В период с 01.06.2014 по 10.08.2014 АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» провела в ДОЦ «Ульяновский Артек» 1, 2, 3 лагерные смены для детей.

С 11.08.2014 по настоящее время АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 14.08.2014 № 366-П, соглашения, заключенного с Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области, открыла на территории ДОЦ «Ульяновский Артек» пункт временного размещения по обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины.

Дополнил, что база отдыха «Елочка», расположенная по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка, по договору аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 2/2014 в настоящее время АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» не используется.

 

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области пояснила, что АНО  «Молодежный центр культуры и творчества «БРАВО» зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска (ОГРН 1057325047735 от 05.07.2005).

Целями деятельности Автономной некоммерческой организации «Молодежный центр культуры и творчества «БРАВО» являются: сохранение и развитие культуры Ульяновской области, поддержки любительского, самодеятельного и профессионально-художественного творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения региона, организации его досуга и отдыха; предоставление услуг физкультурно-оздоровительного характера, направленных на приобщение людей к здоровому и гармоничному образу жизни; разработка и реализация программ, инвестиционных проектов по поддержке и развитию детского и юношеского творчества; оказание поддержки становлению и развитию детского и юношеского спорта.

В отношении Автономной некоммерческой организации «Молодежный центр культуры и творчества «БРАВО» в марте 2010 года проводилась плановая выездная проверка на предмет соответствия деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами и законодательству Российской Федерации. В ходе проведения проверки установлено, что деятельность некоммерческой организации по достижению уставных целей осуществляется, нарушений законодательства Российской Федерации не выявлено.

Отчёты о деятельности некоммерческой организации и сведениях о персональном составе ее руководящих органов, уведомления о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006-2013 годы Автономной некоммерческой организацией «Молодежный центр культуры и творчества «БРАВО» в уполномоченный орган представлены.

Деятельность вышеуказанной некоммерческой организации соответствует целям, предусмотренным ее уставом.

 

1. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 11428/04-2014 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, возбуждённое по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

При этом комиссия исходит из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (ред. от 06.12.2011) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

 

Установлено, что база отдыха «Елочка», расположенная по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, поселок Садовка, и детский оздоровительный лагерь «Артек», расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район. Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, согласно Плану приватизации Ульяновского завода «Автозапчасть» в Акционерное общество открытого типа «Автодеталь-Сервис» не вошли при приватизации Ульяновского завода «Автозапчасть» в уставный капитал и остались в государственной собственности до принятия собственником решения об их судьбе.

В результате анализа представленных документов установлено, что 19.02.2013 в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области поступило обращение обращение ОАО «Автодеталь - Сервис» о предоставлении в аренду на 49 лет: 1) базы отдыха «Елочка», расположенную по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка; 2)детского оздоровительного лагеря «Артек», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал.

Территориальным управлением подготовлен ответ, что в целях вовлечения в арендные отношения вышеуказанных объектов недвижимости проводятся работы по оценке и проведению мероприятий по организации торгов.

26.12.2013 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области были объявлены торги  в форме открытого аукциона на право заключения договоров временного возмездного пользования объектами аренды: базы отдыха «Елочка» (лот № 1) и детского оздоровительного лагеря «Артек» (лот № 2). Информационное сообщение опубликовано на официальном сайте торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/lotSearchArchive.html (извещение № 261213/1160240/01).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 27.01.2014 торги по лотам № 1-2 признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок.

27.12.2013 в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области поступило заявление АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» о предоставлении в аренду без торгов имущества, составляющего казну РФ, а именно:1) базы отдыха «Елочка», расположенную по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка; 2)детского оздоровительного лагеря «Артек», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал.

На основании Распоряжения ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области от 12.03.2014 № 83/р и от 12.03.2014 № 84/р вышеуказанные объекты переданы АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» в аренду. Заключены договоры аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014.

Договоры аренды зарегистрированы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области 28.08.2014.

 

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

На основании п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Положения п. 2 ст. 10 Закона N 7-ФЗ предусматривают право автономной некоммерческой организации осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Само по себе создание юридического лица в форме некоммерческой организации не означает, что оно выполняет социально-ориентированную деятельность (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу N А40-89970/2012).

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ (п. 2.1 ст. 2 Закона N 7-ФЗ).

Из пп. 1 п. 3 ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ следует, что оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется, в том числе в имущественной поддержке.

Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению (п. 6 ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Следует отметить, что по общему правилу заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (в том числе договоров безвозмездного пользования), осуществляется только по результатам проведения торгов (ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ)), однако одним из исключений из указанного правила является предоставление прав на муниципальное имущество социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ (п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).

 

В силу ч. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.

 

Установлено, что передача имущества, а именно:1) базы отдыха «Елочка», расположенной по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка; 2)детского оздоровительного лагеря «Артек», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, без торгов АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» осуществлялась на  основании п. 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», поскольку АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» является социально-ориентированной некоммерческой организацией и осуществляет деятельность, предусмотренную п. 9 ч. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

 

При этом комиссия исходит из следующего.

 

В силу п.  . 4 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов …социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

 

АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» зарегистрировано как юридическое лицо и некоммерческая организация 05.07.2005.

Письмом от 16.07.2014 (вх. от 16.07.2014 № 6257) ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области представило письмо АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво», в котором АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» указывает на то, что Организация является социально ориентированной некоммерческой организацией. В подтверждение данного факта АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» был приложен, в том числе, Устав АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво»,  п. 2.1.  которого указаны следующие цели Организации:

  • Оказание услуг в сфере культурного, творческого уровня жизни населения Ульяновской области;
  • Сохранение и развитие культуры Ульяновской области, поддержки любительского, самодеятельного и профессионально-художественного творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения региона, организации его досуга и отдыха;
  • Приобщение молодёжи к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремёслам;
  • Оказание услуг по организации и проведению культурно- досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий и др.

В соответствии с п. 2.2. Устава, для достижения уставных целей АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» осуществляет следующие виды деятельности:

  • организация культурно-массовых мероприятий;
  • организация и проведение конгрессов, конференций, семинаров по вопросам уставной деятельности;
  • досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности среди населения;
  • организация и проведение благотворительных мероприятий и др.

 

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ от 20.05.2014 № 188А/2014 основным видом деятельности АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» по коду ОКВЭД 92.34 является – прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Дополнительный вид деятельности:

-деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз;

-деятельность детских лагерей на время каникул;

-деятельность спортивных объектов;

- прочая деятельность в области спорта;

-прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

 - физкультурно-оздоровительная деятельность.

Таким образом, согласно Устава АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» осуществляет деятельность, предусмотренную п. 9 ч. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Установлено, что на момент заключения договоров аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» деятельность не осуществляло, доходы не получало.

В соответствии со статьей 3 Закона «О защите конкуренции» действие указанного закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, действие статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» не распространяется на случаи, когда стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения и (или) пользования государственного или муниципального имущества, выступают некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность, приносящую доход.

Следовательно, передача государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов …социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Таким образом, передача государственного или муниципального имущества на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться вне зависимости от того, осуществляют ли указанные в данном пункте некоммерческие организации деятельность, приносящую доход, или нет.

Указанная правовая позиция указана в Разъяснениях ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)".

Кроме того, в материалы дела (вх. от 23.10.2014 № 9059) представлены материалы проверки в отношении АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво», проведённой Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в марте 2010 года, на предмет соответствия деятельности АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» целям, предусмотренным учредительными документами и законодательству РФ.

По результатам проведённой проверки установлено, что деятельность АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» соответствует целям, предусмотренным учредительными документами (Акт проверки Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от 16.03.2010).

 

Установлено, что для заключения договора аренды:1) базы отдыха «Елочка», расположенную по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, посёлок Садовка; 2)детского оздоровительного лагеря «Артек», расположенного по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» с письмом (исх. от 12.03.2014) в адрес ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области были направлены, в том числе,  копии дипломов, благодарственных писем, выданных уполномоченными органами власти и организациями, а именно:

  • копия диплома Главы Администрации МО “Кузоватовский район» от 2012 года, из которого следует, что АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» услуги по организации и проведению IV Межрегионального фестиваля мордовского фольклора и декоративно-прикладного творчества «Масторавань морот» (2012 год);
  • копия благодарности Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, из которой следует, что АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» оказывало услуги по организации и проведению летнего сезона «Лидер- 2005»;
  • копия благодарности Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, из которой следует, что АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» оказывало услуги по организации и проведению Кубка России по мотокроссу среди женщин на мототрассе «Виктория» в Железнодорожном районе (август 2009) и  др.

Ульяновским УФАС России в адрес Главы Администрации МО “Кузоватовский район» (исх. от 15.12.2014 № 10138-04); Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска исх. от 16.12.2014 № 10151-04 на основании ст.ст. 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлен запрос, в котором Управление просило данных лиц указать сведения о субъектах, оказывающих услуги по организации и проведению вышеуказанных мероприятий.

Из письма Главы Администрации МО “Кузоватовский район» (вх. от 24.12.014 № 10938) следует, что IV Межрегиональный фестиваль мордовского фольклора и декоративно-прикладного творчества «Масторавань морот» (2012 год) организовывало и проводило иное лицо, а не АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво». Договоры на осуществление проведения фестиваля с АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» не заключались.

Из письма Администрации Железнодорожного района г. Ульяновска(вх. от 19.12.2014 № 1079) следует, что Администрация Железнодорожного района г. Ульяновска не оказывала услуги по организации и проведению летнего сезона «Лидер- 2005» и Кубка России по мотокроссу среди женщин на мототрассе «Виктория» в Железнодорожном районе (август 2009).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво», в целях заключения договоров аренды недвижимого имущества от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 письмом (исх. от 12.03.2014) в адрес ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области были направлены недостоверные сведения.

 

Кроме того, установлено, что 20.11.2003 между ОАО «Автодеталь-Сервис» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области на земельный участок с кадастровым номером 73:21:020101:18, расположенный по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, Ульяновский мехлесхоз, Чердаклинское лесничество, 9 квартал, разрешённое использование «для эксплуатации детского оздоровительного комплекса «Ульяновский Артек» заключен договор аренды от 20.11.2003 №79-569/03 от 20.11.2003.

На земельный участок с кадастровым номером 73:16:060501:17, расположенный по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, разрешённое использование «для размещения туристической базы Елочка»  зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ОАО «Автодеталь-сервис» (свидетельство серии 73-АА №004046 от 17.05.2010).

В настоящее время указанные земельные участки используются АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво», как субъектом, арендующим по договорам аренды от 13.03.2014 № 1/2014 и от 13.03.2014 № 2/2014 недвижимое имущество, расположенное на вышеуказанных земельных участках, а именно: 1) базу отдыха «Елочка; 2)детский оздоровительный лагерь «Артек».

Из анализа представленных документов установлено, что ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области в адрес ОАО «Автодеталь-Сервис» направлялись письма (дополнительное соглашение) о смене стороны Арендодателя в договоре аренды земельного участка. Подписанное дополнительное соглашение ОАО «Автодеталь-Сервис»  в адрес Территориального управления не поступало. Для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования заявление о прекращении права в соответствии со ст. 53 Земельного Кодекса РФ в адрес Территориального управления не поступало. В настоящее время Территориальным управление подано исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области о смене стороны Арендодателя в договоре аренды №79-569/03 от 20.11.2003 для последующего расторжения и предоставления земельного участка АНО МЦКТ «Браво».

Согласно п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N30, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

Рассмотрение действий ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области по передаче в аренду недвижимого имущества АНО «Молодёжный центр культуры и творчества «Браво» без передачи прав на земельный участок, на котором недвижимое имущество находится, не может осуществляться в рамках антимонопольного законодательства.

Кроме того, в торгах  в форме открытого аукциона на право заключения договоров временного возмездного пользования объектами аренды: базы отдыха «Елочка» (лот № 1) и детского оздоровительного лагеря «Артек» (лот № 2),  информационное сообщение о которых опубликовано на официальном сайте торгов по адресу: http://torgi.gov.ru/lotSearchArchive.html (извещение № 261213/1160240/01), ОАО «Автодеталь-Сервис» не участвовало.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, , пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела  № 11428/04-2014 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, возбуждённое по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии

 К.Ю.Попов

 

Члены комиссии 

 

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны