Решение №б/н Решение по делу № 11263/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО №11263/04-2014

                                                                                             г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2014 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело №11263/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул. Волжская, д.12) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 13.01.2014 № 06-П утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее – Административный регламент).

 

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 15.08.2014 № 170 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 25.08.2014 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления от 13.01.2014 № 06-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-информационном издании «Правда жизни».

Постановление от от 13.01.2014 № 06-П опубликовано 23.01.2014 в газете «Правда жизни» от 23.01.2014 № 33, соответственно, вступило в законную силу c 23.01.2014.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать п.3.1., 3.2., 3.3. раздела 3; п. 3.3.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 13.01.2014 № 06-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 13.01.2014 № 06-П утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее – Административный регламент).

 

Положениями п.3.1., 3.2., 3.3. раздела 3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как, приём заявлений, подготовка необходимых документов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка, информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка.

При этом, не для всех указанных административных процедур Административным регламентом предусмотрены сроки их выполнения.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие всех сроков проведения административных процедур в Административных регламентах, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

 

Кроме того, п. 3.3.1. Административного регламента предусмотрено, что «в случае, если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством иных заявлений от заинтересованных лиц не поступало, должностное лицо Комитета обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации МО об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории…».

Однако положения ч. 4 ст. 34 ЗК РФ предусматривают, что «орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (п. 5 ст. 34 ЗК РФ).

 

Соответственно, положения п. 3.3.1. Административного регламента противоречат   ч. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

 

Таким образом, норма п.3.1., 3.2., 3.3. раздела 3; п. 3.3.1. Административного регламента может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.3.1., 3.2., 3.3. раздела 3; п. 3.3.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 13.01.2014 № 06-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» предписание об отмене или изменении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 13.01.2014 № 06-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны