Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-39 от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-39

 

16.08.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

 врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в присутствии                         - от ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС»:

                                                  - <…> (доверенность № 4 от 13.08.2018 г.);

 

на основании обращения Муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее – МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙ АЛЬЯНС» (далее – ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4064 от 06.08.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком муниципального контракта № 0168200002418000584-0046574-02 от 14.05.2018 на выполнение ремонта кровли муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (извещение № 0168200002418000584)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4064 от 06.08.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 15.08.2018 г. представитель МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 08.08.2018 г. в 10:39).

Вх. № 4218 от 14.08.2018 г. от МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствии представителя.

 

Представители ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» на заседании Комиссии 15.08.2018 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно условиям заключенного муниципального контракта обязательства по указанному муниципальному контракту должны быть исполнены до 01.09.2018 г.

В период до 06.06.2018 г. ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» согласно календарному графику выполняло на объекте работы по разработке асфальтовых покрытий и очистке кровли от засыпного утеплителя.

Перед выполнением следующего этапа производства работ – «утепление покрытий из минеральной ваты» подрядчиком было установлено, что в позиции № 6 ведомости объемов работ, а также позиции № 8 локальной сметы для производства работ на объекте используются плиты из минеральной ваты полужесткие.

При этом, учитывая установленные ГОСТом нормативы относительно плотности плит, можно сделать вывод, что указанный в контракте утеплитель не пригоден для данного вида кровли.

06.06.2018 г., 14.06.2018 г., 11.07.2018 г., 16.07.2018 г. были проведены технические совещания с представителями заказчика и подрядчика по вопросу определения вида используемого материала плит.

По результатам проведенных совещаний, заказчиком не было принято однозначного решения по данному вопросу.

Для скорейшего разрешения вопроса ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» направило в адрес заказчика запрос о возможности использования засыпного утеплителя из керамзита толщиной 200 мм. в соответствии с СНИП II-26-76 «Кровли».     

Вместе с тем, ответ на данный вопрос получен не был, стороны не пришли к единому мнению по решению спорного вопроса.

25.07.2018 г. заказчик уведомил подрядчика об одностороннем расторжении контракта в связи с нарушением срока выполнения работ.

При этом, заказчиком необоснованно сделан вывод, что ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» уклоняется от исполнения работ.

Вынужденная приостановка производства работ была вызвана отсутствием согласованности с заказчиком вида используемого материала.

Готовность продолжать производство работ подтверждается товарной накладной № 597 от 13.07.2018 г., согласно которой ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» закупило утеплитель в полном объеме.

Кроме того, 30.07.2018 г. ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» известило заказчика о готовности продолжать производство работ с пользованием утеплителя, предусмотренного заключенным контрактом и гарантировало выполнение работ в установленные сроки.

Весь материал был доставлен на объект.

Учитывая вышеизложенное, ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» считает решение заказчика об одностороннем исполнении контракта необоснованным и просит Ульяновское УФАС России не включать сведения в отношении ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков.

   

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 16.08.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

14.05.2018 г. между МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области и ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» был заключен муниципальный контракт № 0168200002418000584-0046574-02 от 14.05.2018 на выполнение ремонта кровли муниципального учреждения культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Цена контракта составила 3 381 814, 80 руб.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 «Предмет настоящего контракта» муниципального контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта и до 01.09.2018 г., согласно календарному графику выполнения работ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по состоянию на 01.08.2018 г. документы, подтверждающие выполнение какой-либо части работ, подрядчиком не представлены.

Вместе с тем, в ходе анализа материалов, представленных сторонами Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что 29.06.2018 г. ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» направило в адрес заказчика письмо с просьбой утвердить сметный расчет на дополнительные объемы работ.

Исх. № 48 от 16.07.2018 г. заказчик направил в адрес ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» претензию относительно полученного от общества письма. Указанная претензия содержала указание, что общество нарушает график выполнения работ, в связи с чем, нарушает условия заключенного муниципального контракта.

Исх. № 014 от 16.07.2018 г. ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» направило в адрес заказчика ответ на полученную претензию, содержащую указание, что отставание от графика вызвано отсутствием согласования с заказчиком комплекса работ по утеплению данной кровли.  

21.07.2018 г. заказчиком был составлен акт осмотра здания Тереньгульского КДЦ.

Исх. № 51 от 23.07.2018 г., исх. № 34 от 27.07.2018 г. заказчик направил повторную претензию в адрес ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» относительно неисполнения обязательств по контракту.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок действия контракта» муниципального контракта № 0168200002418000584-0046574-02 от 14.05.2018 г., заключенного между МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области и ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

25.07.2018 г. МУК «КДЦ» МО «Тереньгульский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного муниципального контракта.    

Исх. № 14 от 30.07.2018 г. ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» направило письмо в адрес заказчика, содержащее указание на готовность общества продолжить исполнение обязательств на условиях, предусмотренных муниципальным контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 25.07.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» заказным письмом с уведомлением, телеграммой 25.07.2018 г., а также вручено нарочно 27.07.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение было вручено лично 27.07.2018 г., решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.08.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае

 

 одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что обществом согласно товарной накладной № 597 от 13.07.2018 г. был закуплен материал для выполнения работ по контракту.

Кроме того, согласно сведениям представителей ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС», в период с 06.06.2018 г. по 19.07.2018 г. неоднократно проводились технические совещания относительно выбора используемого утеплителя.    

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СТРОЙ АЛЬЯНС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СТРОЙ АЛЬЯНС» (юридический адрес: 446011, Самарская область, г. Сызрань, ул. Войсковая, д. 4, кв. 7; ИНН 6325066301) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии

<…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны