Решение №б/н Решение по делу № 11588/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11588/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2014

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления – начальник отдела И.И. Спиридонов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11588/04-2014 по признакам нарушения МБУ «Городская специализированная похоронная служба по городу Ульяновску» (432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 36) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2014 в Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «МЕДТРАСТКОМ» на действия МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» при отказе в выдаче разрешений на захоронения умерших, личность которых не установлена.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  30.10.2014    №  300  возбуждено  дело  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отказе  в выдаче разрешений на захоронение ООО «МЕДТРАСТКОМ».

На заседаниях комиссии представители МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12.01.1996 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) установлено, что при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 1201.1996 года (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) установлено, что погребение умерших, личность которых не установлена ор­ганами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осу­ществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указан­ных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Специализированной службой по вопросам похоронного дела в Ульяновской области яв­ляется Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги».

На основании заключенного между ООО «МЕДТРАСТКОМ» и ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» заключен государственного контракта № 2 от 26.12.2014 (на оказание услуг по погребению умерших, лич­ности которых не установлены, на 2014 год. ООО «МЕДТРАСТКОМ» обращалось за выдачей разрешений на захоронения (перезахоронения) умерших, личность которых не установлена в МБУ «ГСПС».

Принимая во внимание, что ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не является специализированной службой по вопросам похоронного дела в Улья­новской области и, следовательно, не имеет полномочий для оказание услуг по погребению умерших, личности которых не установлены, у МБУ «ГСПС» отсутствовали правовые основа­ния для выдачи разрешений на захоронения (перезахоронения) умерших, личность которых не установлена, в могилу.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25 Федерального зако­на «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осу­ществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемы­ми органами местного самоуправления.

Согласно статье 29 Федерального закона "О погребении" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (пункты 1, 2).

Представитель ООО «МЕДТРАНСКОМ» пояснил, что государственный контракт на данные виды услуг Обществом был заключен впервые. Дополнительно пояснил, что до 01.08.2014 разрешения на захоронения Обществу выдавал КУГИЗ, с указанной даты полномочия по выдаче разрешений на захоронение передали МБУ «ГСПС». При обращении за выдачей разрешений в указанную организацию последовал отказ в такой выдаче. Обществом в период исполнения обязательств по контракту был заключен договор с МУП «Ритуальные услуги». В зимний период услуги предприятием оказывались по тарифам, установленным для выполнения работ в зимнее время, однако с наступлением веснне-летнего периода оказывались по ценам, превышающим тарифы, установленный на зимний период. Кроме того, по поручению прокуратуры Ульяновской области государственный контракт № 2 от 26.12.2014 ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» расторгнут в связи с допущенными нарушениями.

Представитель ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» пояснил, что нормативный акт по вопросу осуществлению захоронения лиц, личность которых не установлена ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» отсутствует. Денежные средства выделяются из областного бюджета связи с чем, государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Министерство здравоохранения и социального обслуживания Ульяновской области неоднократно обращалось в администрацию города Ульяновска по вопросу захоронения лиц, личность которых не установлена. Дополнительно пояснил, что по последнему обращению  Главой города Ульяновск был дан ответ, что захоронение лиц, личность которых не установлена, на территории города Ульяновска осуществляет МУП «Ритуальные услуги».    

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих лиц в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в отношении МБУ «Городская специализированная похоронная служа города Ульяновска» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МБУ «Городская специализированная похоронная служа города Ульяновска».

При этом комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

26.12.2013 № 2 заключен государственный контракт на оказание услуг по погребению умерших, личность которых не установлена между ГКУЗ «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и ООО «МЕДТРАСТКОМ».

Цена контракта установлена в размере 900 000 рублей. Источник финансирования: бюджет Ульяновской области на 2014 год.

Как установлено, с 31.07.2014 полномочия по выдаче разрешений на захоронение умерших, личность которых не установлена, от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска переданы МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска».

Отношения, связанные с погребением умерших, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), устанавливающим, в том числе, основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (ст. 1).

Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 8-ФЗ).

Согласно ч и 2 ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии со ст. 9, 10, 11 настоящего Федерального закона (ст. 26 Федерального закона № 8-ФЗ).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших (ч. 1). Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (ч. 2).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших (ч. 1). Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (ч. 2).

Подпунктом 23 пункта 1 статьи 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Организация ритуальных услуг, а также создание и содержание мест погребения и захоронения на территории муниципального образования "город Ульяновск" осуществляются в соответствии с постановлением мэрии города Ульяновска от 21.09.2011 № 4219 «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг, порядке создания и содержания мест погребения и захоронения на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Согласно п.  4.1 указанного Положения определено, что отведение участков земли под захоронение (перезахоронение) производится уполномоченным органом администрации путем выдачи разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу либо выдачи разрешения на помещение урны с прахом в могилу.

В соответствии с законодательством Российской Федерации  для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления по содержанию мест захоронения создано МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска».

С 31.07.2014 МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» осуществляет отведение земельных участков для захоронения (перезахоронение) умершего в могилу на основании выдаваемого Учреждением разрешения.

Письмом от 26.08.2014 № 227 МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» в адрес ООО «МЕДТРАСТКОМ» сообщает, что не имеет правовых оснований для выдачи Обществу разрешений на захоронения (перезахоронения) умерших, личность которых не установлена, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона N 8-ФЗ погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Специализированной службой по вопросам погребения и похоронного дела в городе Ульяновске является МУП «Ритуальные услуги», предметом деятельности которой являются оказание услуг по осуществлению погребения умерших в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», создано в целях получения доходов от осуществляемой деятельности.

Следовательно, погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, а именно: МУП «Ритуальные услуги».

Следует отметить, что по факту захоронение умерших, личность которых не установлена, в рамках исполнения государственный контракт от 26.12.2013 № 2 осуществлялось МУП «Ритуальные услуги» на основании заключенного договора на оказание услуг от 09.01.2014 № 5/01, заключенного между ООО «МЕДТРАНСКОМ» и МУП «Ритуальные услуги».

Таким образом, в действиях  МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» по отказу в выдаче разрешений на захоронения умерших, личность которых не установлена, ООО «МЕДТАНСКОМ» отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях МБУ «Городская специализированная похоронная служа города Ульяновска» рассмотрение дела № 11588/04-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции» в отношении  МБУ «Городская специализированная похоронная служа города Ульяновска» прекратить. 

 

 

 

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны