Решение №б/н Решение по делу № 11485/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                      ДЕЛО № 11485/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В.Федорова,

рассмотрев дело № 11485/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» (433560 Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная,32) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от  12.01.2013 №227 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие пункта 2.6. регламента  нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Новомалыклинский район» приказом от 08.10.2014 №248 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

В пояснениях по делу ответчик указал, что требование о предоставлении подлинников правоустанавливающих документов на земельный участок включены в регламент ошибочно, готовится проект о внесении изменений в регламент. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы подпункта 1  пункта  2.6  раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 12.04.2013 №227, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходит из следующего.

Пунктом  2.6 раздела 2 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов,  необходимых для получения заявителем муниципальной услуги, а именно:

  1. копии личного паспорта, свидетельства о постановке на налоговый учет;
  2. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  3.  эскиз рекламного изображения в цвете в двух экземплярах с указанием размеров (в случае установки наружной рекламы на фасадах зданий) или проектная документация отдельно стоящей рекламной конструкции);
  4. фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции, с компьютерным монтажом планируемой к установке рекламной конструкции на рекламном месте в двух экземплярах (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
  5. схема размещения отдельно стоящей рекламной конструкции с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции;
  6. доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством (в случае обращения через представителя);
  7. для физического лица, индивидуального предпринимателя - оригинал квитанции об оплате государственной пошлины;
  8. для юридического лица - платежное поручение. В платежном документе должны быть указаны адрес размещения и вид рекламной конструкции.

 

В соответствии с п. 2.8. Административного регламента, непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 6 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ч.11 ст. 19  Федерального закона «О рекламе», К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Частью 12 вышеназванной статьи установлено, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

Согласно п. 2.15 Административного регламента, органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных организациях.

Свидетельство о постановке на налоговый учет выдается налоговым органом и должно быть запрошено органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.

Соответственно, представление документов, предусмотренных пп. 1 пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента, а именно -копии свидетельства о постановке на налоговый учет, для заявителей является необязательным.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Таким образом, норма пп. 1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать нормы подпункта 1 пункта  2.6  раздела 2  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»,  утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 12.04.2013 №227, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Новомалыклинский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от  12.04.2013 №227.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны