Решение №б/н Решение по делу № 11483/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                        ДЕЛО № 11483/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2014 

В полном объеме решение изготовлено 11.11.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В.Федорова,

 

рассмотрев дело № 11483/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» (433560 Ульяновская область, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная,32) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от  24.01.2014 №44 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта» (далее – Административный регламент).

По результатам анализа данного регламента было установлено противоречие пункта 2.6. регламента  нормам статьи 15 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем в отношении Администрации МО «Новомалыклинский район» приказом от 08.10.2014 №246 было возбуждено дело по признакам нарушения указанной статьи.

В пояснениях по делу ответчик указал, что требование о предоставлении учредительных документов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц); материалов действующей топографической съемки на территории земельного участка на бумажном носителе и в электронном виде в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га, в масштабе 1:5000  при площади участка более 10 га, включены в регламент ошибочно, готовится проект о внесении изменений в регламент. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы  п пункта  2.6  раздела 2, а также пп.2,4 Приложения №2  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №44, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходит из следующего.

Пунктом 2.6. Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

Выбор земельного участка для строительства осуществляется на основании письменного заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта (примерный бланк заявления - приложение 2). К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении земельного участка (примерный бланк заявления - приложение 3).

К заявлению прикладываются следующие документы:

Документы, которые заявитель должен принести лично:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, при подаче заявления представителем заявителя, документ, подтверждающий его полномочия;

Документы, предоставляемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Кадастровый паспорт земельного участка (если такой не представлен заявителем по собственной инициативе).

В соответствии с п. 2.7. Административного регламента, непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, является основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 6 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Однако в нарушение п. 6 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона в п.2.6 Административного регламента указан не исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поскольку в указанном пункте раскрыт перечень документов, прилагаемых только к заявлению о предоставлении земельного участка в аренду. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выборе земельного участка, не раскрыт. В данном пункте (2.6) имеется лишь ссылка на примерный бланк заявления о выборе земельного участка, который указан в приложении №2.

В данном приложении №2 указано, что к заявлению о выборе земельного участка заявителем должны быть представлены следующие документы:

  1. Копии документов, удостоверяющие личность (для граждан);
  2. Учредительные документы (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
  3. Доверенность (для лиц, действующих в интересах заявителя);
  4. Материалы действующей топографической съемки на территории земельного участка на бумажном носителе и в электронном виде в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га, в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га, в масштабе 1:5000  при площади участка более 10 га;
  5. Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (при наличии).

 Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Согласно ч.1 ст. 31 Земельного кодекса РФ,  гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Соответственно, представление документов, предусмотренных пп. 2,4 Приложения №2 Административного регламента, для заявителей является необязательным.

Установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.   

Таким образом, нормы пункта  2.6  раздела 2, а также пп.2,4 Приложения №2  Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы пункта  2.6  раздела 2, а также пп.2,4 Приложения №2  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта»,  утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №44, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Новомалыклинский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области от 24.01.2014 №44.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В.Федорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны