Решение №б/н Решение по делу № 10541/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 10541/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2014 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    помощник руководителя А.В.Федорова;

  • специалист-эксперт К.Н.Яковлева;

 

рассмотрев дело № 10541/04-2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Инзенская ярмарка» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, ул.Тухачевского, д.31) пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из прокуратуры Инзенского района Ульяновской области поступили материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства в деятельности ИП Глухова С.А. и МУП «Инзенская ярмарка» (вх. от 20.01.2014 № 338).

По результатам рассмотрения представленных материалов приказом руководителя от 29.01.2014 №14   возбуждено   дело  по признакам нарушения МУП «Инзенская ярмарка»  пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договора о передаче в аренду нежилой площади от 01.12.2013 №2 ИП Глухову С.А. в пользование муниципального имущества на период с 01.12.2013 по 30.11.2014 (нежилое помещение площадью 37,0 кв.м по адресу: г. Инза, ул.Тухачевского, д.31), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзенская ярмарка», без проведения торгов.

На рассмотрение дела 25.02.2014 представители ИП Глухова С.А., Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области не явились, надлежащим образом уведомлены. От МУП «Инзенская ярмарка» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. от 20.02.2014 №1260).

Из представленных МУП «Инзенская ярмарка» письменных пояснений (вх. от 20.02.2014 №1260) следует, что имущество МУП «Инзенская ярмарка», переданное учредителем - комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район», принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. В 2009 году в хозяйственное ведение передано здание Бани №1. В здании бани имеются помещения, которые сдаются в аренду индивидуальным предпринимателям, оформляются договоры аренды сроком на 11 месяцев. 01.12.2013 был заключен договор аренды нежилого помещения под мастерскую по ремонту бытовой техники с ИП Глуховым С.А. общей площадью 37 кв.м. Помещение находится в подвальном помещении здания бани. В 2005 году ИП Глухов С.А. заключил договор аренды данного помещения с Комитетом по управлению имеущством Инзенского района. За счет личных средств Глухов С.А. произвел ремонт помещения, включая установку пожарной сигнализации. С 2005 года через каждые 11 месяцев заключался новый договор и так до настоящего времени. Неоднократные проверки предприятия как учредителями, контрольно-ревизионной комиссией Совета Депутатов МО «Инзенский район», так и прокуратурой Инзенского района, МРИ ФНС, ОБЭП Ульяновской области выявляли некоторые нарушения в деятельности предприятия, но о нарушениях Закона «О защите конкуренции» не указывалось, об этих нарушениях стало известно только после проверки в декабре 2013 года. Согласно представлению прокуратуры Инзенского района от 25.12.2013 о принятии мер по устранению нарушений антимонопольного законодательства договор аренды с ИП Глуховым С.А. был расторгнут досрочно 09.01.2014.

В представленных письменных пояснениях Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области указало, что здание по ул. Тухачевского, д.31 в г. Инза является муниципальной собственностью МО «Инзенский район» и закреплено за МУП «Инзенская ярмарка» на праве хозяйственного ведения. Передача в аренду помещений в указанном здании МУПом осуществлялась без согласия собственника муниципального имущества – Администрации МО «Инзенский район».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Инзенская ярмарка» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договоров о передаче в аренду нежилой площади от 01.12.2009 №4, от 01.12.2010 №2, от 01.12.2011 №2, от 01.12.2012 №2, от 01.12.2013 №2 ИП Глухову С.А. в пользование муниципального имущества (нежилое помещение площадью 37,0 кв.м по адресу: Ульяновская обл., Инзенский район, г. Инза, ул.Тухачевского, д.31), без торгов.

При этом комиссия исходит из следующего.

 

16.10.2009 КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновской области за МУП «Инзенский рынок» (в дальнейшем переименовано в МУП «Инзенская ярмарка») на праве хозяйственного ведения закреплено здание городской общественной бани №1 (Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Тухачевского, д.31). Указанное здание является муниципальной собственностью МО «Инзенский район» (свидетельство о государственной регистрации права от 23.12.2008).

В соответствующем 2-этажном здании имеются не используемые непосредственно МУП «Инзенская ярмарка» площади (нежилые помещения), которые сдаются в аренду хозяйствующим субъектам. В частности, по договору о передаче в аренду нежилой площади от 01.12.2013 №2 ИП Глухову С.А. со стороны МУП «Инзенская ярмарка» предоставлены нежилые помещения под ремонт бытовой техники, общей площадью 37,0 кв.м., на срок с 01.12.2013 по 30.11.2014.  Данный договор заключен без проведения торгов. Ранее указанное имущество предоставлялось ИП Глухову С.А. на основании договоров аренды от 01.12.2009 №4, от 01.12.2010 №2, от 01.12.2011 №2, от 01.12.2012 №2, которые были заключены также без проведения торгов.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества урегулированы Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в  порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит  на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или  муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)  пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может  быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на  право заключения этих договоров.

Таким образом, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность  заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и  (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления  государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения  процедуры торгов.

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, иными органами или организациями хозяйствующим субъектам  государственного или муниципального имущества в пользование без проведения  торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные  условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в то  время как проведение торгов подразумевает состязательность хозяйствующих  субъектов, а их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в  установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить  товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права  ведения деятельности на нем.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции данное муниципальное имущество могло быть передано МУП «Инзенская ярмарка» в аренду только по результатам проведения конкурса или аукциона. Конкурс или аукцион на право заключения договора аренды спорного помещения не проводились.

Согласно п. 5.2 договора договор аренды прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой срок по соглашению сторон, в том числе в случае ликвидации или реорганизации сторон, аварийного состояния арендуемого объекта, постановки его на капитальный ремонт или сноса.

09.01.2014 МУП «Инзенская ярмарка» обратилось к ИП Глухову С.А. с заявлением о расторжении договора аренды помещения под ремонт бытовой техники с 09.01.2014. Указанный договор расторгнут, соответственно, нарушение антимонопольного законодательства прекращено.

15.01.2014 (вх. №197) от директора МУП «Инзенская ярмарка» поступило заявление о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации договора аренды с ИП Глуховым С.А.. На основании Примечания к ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 10.3  Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства, МУП «Инзенская ярмарка» и его должностное лицо освобождается от административной ответственности.

            В ходе рассмотрения дела установлено, что изначально договор аренды муниципального имущества был заключен ИП Глуховым С.А. с Муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» (договор от 25.10.2006). Договор расторгнут 25.08.2009. Договор аренды указанного имущества ИП Глуховым С.А. с МУП «Инзенская ярмарка» был заключен 09.12.2009. Из изложенного следует, что на рассматриваемые комиссией действия МУП «Инзенская ярмарка» не распространяется действие части 4 статьи 53 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МУП «Инзенская ярмарка» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договоров о передаче в аренду нежилой площади от 01.12.2009 №4, от 01.12.2010 №2, от 01.12.2011 №2, от 01.12.2012 №2, 01.12.2013 №2 ИП Глухову С.А. в пользование муниципального имущества на период с 01.12.2013 по 30.11.2014 (нежилое помещение площадью 37,0 кв.м по адресу: г. Инза, ул.Тухачевского, д.31), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзенская ярмарка», без проведения торгов.
  2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 10541/04-2014 в отношении МУП «Инзенская ярмарка» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В.Федорова

 

К.Н.Яковлева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны