Решение №б/н Решение по делу № 11261/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                              ДЕЛО №11261/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2014 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело №11261/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул. Волжская, д.12) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск»  от 03.06.2014 № 401-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 15.08.2014 № 167 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 25.08.2014 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления от 03.06.2014 № 401-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление от 03.06.2014 № 401-П опубликовано 04.06.2014 в газете «Правда жизни» от 04.06.2014 № 13 (45), соответственно, вступило в законную силу c 04.06.2014.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.

 

Пунктом 2 Постановления от 03.06.2014 № 401-П установлено, что постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлено, что Постановление от 03.06.2014 № 401-П опубликовано 04.06.2014 в газете «Правда жизни» от 04.06.2014 № 13 (45), соответственно, вступило в законную силу c 04.06.2014.

 

Пунктом 2.6. раздела 2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, а именно:

- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники предоставляются с копиями или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

-технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

-согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

 

В соответствии п. 2.8. Административного регламента непредставление  необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента.

Согласно ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

При этом в ч. 2.1 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ установлено, что заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи (ч. 3 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ).

 

Следует отметить, что абз. 13 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента предусмотрено, что от заявителя запрещается требовать:

  • представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

 

Однако, в нарушение ч. 2.1, 3 ст. 26 Жилищного Кодекса, п. 2 ч.1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ в Административном регламенте не указано, что представление документов, предусмотренных абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента, для заявителей является необязательным.

 

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

       

Таким образом, норма абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны