Решение №б/н Решение по делу № 11261/04-2014 от 14 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова,
|
рассмотрев дело №11261/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул. Волжская, д.12) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее – Административный регламент).
Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем приказом от 15.08.2014 № 167 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии 25.08.2014 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления от 03.06.2014 № 401-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление от 03.06.2014 № 401-П опубликовано 04.06.2014 в газете «Правда жизни» от 04.06.2014 № 13 (45), соответственно, вступило в законную силу c 04.06.2014.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего.
Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Пунктом 2 Постановления от 03.06.2014 № 401-П установлено, что постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Установлено, что Постановление от 03.06.2014 № 401-П опубликовано 04.06.2014 в газете «Правда жизни» от 04.06.2014 № 13 (45), соответственно, вступило в законную силу c 04.06.2014.
Пунктом 2.6. раздела 2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
Указанным пунктом Административного регламента определены следующие документы, предоставляемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, а именно:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники предоставляются с копиями или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
-технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
-согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
-заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии п. 2.8. Административного регламента непредставление необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Согласно ч. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
При этом в ч. 2.1 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ установлено, что заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи (ч. 3 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ).
Следует отметить, что абз. 13 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента предусмотрено, что от заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Однако, в нарушение ч. 2.1, 3 ст. 26 Жилищного Кодекса, п. 2 ч.1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ в Административном регламенте не указано, что представление документов, предусмотренных абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента, для заявителей является необязательным.
Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.
Таким образом, норма абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать абз. 4,6,8 п. 2.6. раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 03.06.2014 № 401-П.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов
|
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Е.А. Лачкина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.