Решение №б/н Решение по делу № 11259/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                         ДЕЛО №11259/04-2014

                                                                                                                                      г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "25"августа 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "01" сентября 2014 г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю. Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова,

  • специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело №11259/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» (433300, Ульяновская обл., г.Новоульяновск, ул. Волжская, д.12) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации МО «город Новоульяновск»  от 22.04.2014 № 262-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории МО «город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 15.08.2014 № 165 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «город Новоульяновск» части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

 

На заседании комиссии 25.08.2014 представитель Администрации МО «город Новоульяновск» пояснил, что в соответствии с п. 2 Постановления от 22.04.2014 № 262-П постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление от 22.04.2014 № 262-П опубликовано 05.05.2014 в газете «Правда жизни» (от 05.05.2014 № 10 (42)), соответственно, вступило в законную силу c 05.05.2014.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, привлеченных к участию в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп. 1, 2, 3, 4, 6 п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2; абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2, п. 3.3., 3.4., 3.5.,3.6. раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории МО «город Новоульяновск» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 22.04.2014 № 262-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск»  от 22.04.2014 № 262-П утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории МО «город Новоульяновск» Ульяновской области (далее – Административный регламент).

Пунктом 2 Постановления от 22.04.2014 № 262-П установлено, что постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Установлено, что Постановление от 22.04.2014 № 262-П опубликовано 05.05.2014 в газете «Правда жизни» (от 05.05.2014 № 10 (42)), соответственно, вступило в законную силу c 05.05.2014.

Согласно пояснениям Администрации МО «город Новоульяновск» в период с 22.04.2014 по 18.08.2014 Администрацией МО «город Новоульяновск» выдано 1 разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.

 

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента определены следующие  документы, необходимые для получения разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, а именно:

1) Письмо от балансодержателя зелёных насаждений о предоставлении разрешения на снос и обрезку зелёных насаждений, для оформления разрешения на пересадку письмо от заказчика о направлении проектной документации;

2) Акт обследования зелёных насаждений для оформления разрешения на снос и обрезку зелёных насаждений, для оформления разрешения на пересадку зелёных насаждений правовой акт администрации муниципального образования «Город Новоульяновск», предусматривающий решение о строительстве (за исключением случаев прокладки (перекладки) и ремонта инженерных коммуникаций) (приложение 5);

3) Для оформления разрешения на пересадку зелёных насаждений копия заключения на дендрологическую часть проекта или копия заключения главы администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» о соответствии экологическим требованиям предпроектной, проектной и градостроительной документации;

4) План территории с точным указанием вырубаемых и подлежащих обрезке деревьев и кустарников, заверенный печатью балансодержателя территории. При пересадке зелёных насаждений согласования с владельцем затрагиваемых территорий, определяющие условия пересадки деревьев и кустарников;

6) При пересадке зелёных насаждений - акт пометки деревьев, составленный представителем администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» совместно с представителем подрядной организации;

7) При пересадке зелёных насаждений проект пересадки деревьев и кустарников, согласованный с АПУ и землепользователем территории;

8) Доверенность на право получения разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, оформленная в установленном порядке, выданная представителю заявителя.

- заявление на имя Главы администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» о выдаче разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;

 

 

 

 

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявителем является физическое лицо (индивидуальные предприниматели предоставляют также свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), устав юридического лица, если заявителем является юридическое лицо;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, зеленые насаждения на котором предполагаются к сносу (обрезке, пересадке);

- документы, подтверждающие право заявителя на получение услуги (например, проект строительства, заключение органов государственной экспертизы по проектной документации, разрешение на строительство, разрешение на размещение объекта – киоска, павильона и т.п.).

В соответствии пп.1 п. 2.7. Административного регламента непредставление оригиналов документов, предусмотренных п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально, является основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Кроме того, пп. 1 п. 2.8. Административного регламента представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Установлено, что документы, указанные в пп. 1, 2, 3, 4, 6, абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, не включены в перечень документов, предусмотренный ч. 6 ст. 7 ФЗ № 2010-ФЗ, и представление которых является обязательным для заявителя в целях получения муниципальной услуги.

Кроме того, документы, указанные в пп. 2, 3, 6, абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента находятся в распоряжении Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области».

Документы, указанные в пп. 1, 4 п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности, также имеются у Администрации МО «город Новоульяновск» Ульяновской области.

Кроме того, п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ № 210-ФЗ установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получе-

 

 

ния государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Соответственно, требование пп. 4  п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента о предоставлении уже согласованного с органами местного самоуправления плана территории, противоречит ФЗ № 210-ФЗ.

 

Таким образом, представление документов, предусмотренных пп. 1, 2, 3, 4, 6, абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, для заявителей является необязательным.

 

Положениями п. 3.3., 3.4., 3.5., 3.6. раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как, экспертиза представленных документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, выдача (направление) заявителями результата предоставления муниципальной услуги, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 

При этом, не для всех указанных процедур Административным регламентом предусмотрены сроки их осуществления.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие всех сроков проведения административных процедур в Административных регламентах, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

 

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

 

Таким образом, норма пп. 1, 2, 3, 4, 6, абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2; п. 3.3., 3.4., 3.5.,3.6. раздела 3 Административного регламента может привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп. 1, 2, 3, 4, 6 п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2; абз. 4 пп. 8 п. 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2, п. 3.3., 3.4., 3.5.,3.6. раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории МО «город Новоульяновск» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 22.04.2014 № 262-П, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «город Новоульяновск» предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории МО «город Новоульяновск» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «город Новоульяновск» от 22.04.2014 № 262-П.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

 

Члены комиссии

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны