Решение №б/н Решение по делу № 11639/04-2014 ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО № 11639/04-2014                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
  • начальник отдела М.С. Степанова,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11639/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» (433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира,25) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 27.11.2014 № 322  возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район»  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 №686, реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции.

 

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Новоспасский район» поясняла, что в соответствии с п.2 Постановления администрации муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области 26.06.2009 №686 постановление вступает в силу с момента обнародования. Согласно п.5 ст.11 Устава муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области обнародование муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования осуществляется путем доведения до всеобщего сведения жителей муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области посредством их опубликования в газете «Сельская правда». Вместе с тем, данное постановление не публиковалось, таким образом, не вступило в законную силу. Следовательно, оно является недействующим и не может применяться для регулирования правоотношений. Указала также, проект административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области в новой редакции направлен в прокуратуру Новоспасского района для проверки на предмет соответствия действующему законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пункта 2.1.3, п.2.2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 №686, реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 №686 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (далее – Административный регламент).

Пунктом 2 Постановления от 26.06.2009 № 686 установлено, что постановление всту-пает в силу с момента опубликования в газете «Сельская правда».

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009 № 686  опубликовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области адресу: http://novospasskoe.do.am/index/administrativnye_reglamenty/0-53 в разделе, где размещены действующие нормативно-правовые акты.

 

 Пунктом 2.1.3 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

 Пунктом 2.1.3 Административного регламента определено, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);

2) градостроительный план земельного участка и решение об его утверждении (постановление);

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора),  за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

В соответствии п. 2.2 Административного регламента отсутствие документов, указанных в п. 2.1.3 Административного регламента, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно ч.3.2 статьи 55 Градостроительного Кодекса, документы, указанные в пп.1,2,3,9 пункта 2.1.3 Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);

- градостроительный план земельного участка и решение об его утверждении (поста-новление);

- разрешение на строительство;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требо-ваниям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

Запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Частью 3.3 статьи 55 Градостроительного Кодекса предусмотрено, что истребуемые пп.  1,4,5,6,7, 8 пункта 2.1.3 Административного регламента такие документы, как:

- правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, либо свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок);

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отре-монтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструиро-ванного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требова-ниям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный ли-цом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщи-ком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осу-ществления строительного контроля на основании договора),  за исключением случаев осу-ществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, от-ремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписан-ные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Кроме того, в нарушение ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса в пункте 2.1.3 Административного регламента, которым определены документы, которые прилагаются к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необоснованно отсутствует п.10, а именно- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.  

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Соответственно, нормы пункта 2.1.3 Административного регламента, предусматривающие требование в качестве обязательного для предоставления данной услуги представление документов, не предусмотренных ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, противоречат ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

Согласно п. 2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – ФЗ № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пунктом 7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона указано, что Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Однако в нарушение п. 7 ст. 14 ФЗ № 210-ФЗ, Административный регламент не содержит исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.

Установленное вышеперечисленное противоречие Административного регламента может привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Таким образом, нормы пункта 2.1.3, пункта 2.2 Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 2.1.3, п.2.2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009  №686, реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новоспасский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 26.06.2009  №686,реализация норм которого может привести к ограничению конкуренции.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны