Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-53 от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-53

 

27.09.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в присутствии:                        - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

                                                  - <…> (доверенность от 09.01.2018 г. № 1);

                                                  - от ООО «КРИТ»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 10.08.2018 г.);

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «КРИТ» (далее – ООО «КРИТ») в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 4830 от 13.09.2018 г.) в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168200002417002655-0538234-01 от 15.06.2017 на оказание услуг по уборке придомовых территорий (извещение № 0168200002417002655)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4830 от 13.09.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношение ООО «КРИТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 24.09.2018 г. представитель ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

Представитель ООО «КРИТ» на заседании Комиссии 24.09.2018 г. пояснил следующее.

В процессе исполнения обязательств по контракту ООО «КРИТ» направило в адрес заказчика письмо, указывающее на превышение площади территории, подлежащей уборке по сравнению с определенной контрактом, а также на необходимость увеличения цены контракта в случае необходимости уборки всей прилегающей территории поликлиник.

При этом, направленное в адрес заказчика письмо, было оставлено без ответа, в связи с чем, ООО «КРИТ» производило уборку территории в пределах, установленных государственным контрактом.

На основании изложенного, представитель ООО «КРИТ» считает, что действия ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» по включениию сведений в реестр недобросовестных поставщиков неправомерны.      

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:45 27.09.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «КРИТ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

15.06.2017 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «КРИТ» был заключен государственный контракт № 0168200002417002655-0538234-01 на оказание услуг по уборке придомовых территорий.

Цена контракта составила 350 976,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 4 «Порядок оказания услуг» государственного контракта срок исполнения контракта установлен утвержденным графиком с 01.07.2017 г. по 31.12.2017 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, за период действия контракта заказчиком в адрес исполнителя в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту направлялись ряд претензий (от 09.08.2017 г., от 16.08.2017 г., от 01.09.2017 г., от 19.10.2017 г., от 25.10.2017 г., от 22.12.2017 г.).

По мнению заказчика, ООО «КРИТ» не были исполнены обязательства по уборке мусора. Согласно журналу регистрации работы по уборке территории по адресам поликлиник отметка о проведенной уборке с 27.10.2017 г. по 02.11.2017 г. отсутствует.  

Кроме того, не соблюдалась периодичность уборки территории в холодное и теплое время года.

Учитывая изложенное, указанные нарушения надлежащего исполнения обязательств были зафиксированы в актах комиссионного осмотра от 07.08.2017 г, от 08.08.2017 г., от 11.08.2017 г., от 14.08.2017 г., от 28.08.2017 г., от 13.10.2017 г., от 16.10.2017 г., от 17.10.2017 г., от 24.10.2017 г., от 27.10.2017 г., от 02.11.2017 г. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168200002417002655-0538234-01 от 15.06.2017 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ООО «КРИТ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

22.08.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного государственного контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.06.2018 г. было направлено на почтовый адрес ООО «КРИТ» заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 23.08.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 22.08.2018 г. 

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что почтовое уведомление вернулось заказчику 27.08.2018 г., решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.09.2018 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «КРИТ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «КРИТ» (юридический адрес: 433411, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Енганаево, ул. Совхозная, д. 30; ИНН 7329021293) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны