Решение №б/н Решение по делу № 11297/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                  ДЕЛО № 11297/04-2014

                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11297/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка» (Приложение № 13) (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.10.2014 № 249 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район» в связи со сложными финансовым положением не опубликовано, а обнародовано на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Кроме того, заявители могут ознакомиться с Административным регламентом в Управлении имущества и земельных отношений Администрации  МО «Вешкаймский район». На Административные регламенты, утверждённые данным постановлением, имеются положительные заключения о проведенной правовой экспертизе от 04.07.2013 № В-ИОГВ-34-01/4122 исх. Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

 

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы п.3.1. раздела III Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка» (отсутствие сроков выполнения административных процедур), утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка» (Приложение № 13) , из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Пунктом 2 Постановления от 18.07.2013 № 680  установлено, что постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680  обнародовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области адресу: http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=113, а также на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

 

Положениями п.3.1. раздела III Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как приём и регистрация запроса (заявления) и пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги; подготовка результата предоставления муниципальной услуги; выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

При этом, не все сроки проведения указанных процедур предусмотрены Административным регламентом.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие сроков проведения административных процедур в Административном регламенте, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, нормы п.3.1. раздела III Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 18.07.2014 № 680» п. 2.7. Административного регламента  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка» изложен в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия учредительных документов юридического лица;

- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

2.7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка.

П. 2 Постановления Администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 предусмотрено, что постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

Доказательства официального опубликования (обнародования) Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 в адрес Ульяновского УФАС России не представлены.

 

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка», утверждённый Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы п.3.1. раздела III Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление расчёта арендной платы по договору аренды земельного участка», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны