Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Городской Думы г. Димитровграда (Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Богдана Хмельницкого, 93), выразившихся в  принятии нормативного акта, противоречащего статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

 

Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 29.04.2015 №24/335 утверждено Положение об организации социального питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Димитровграда Ульяновской области (алее также – Положение).

Социальное питание в соответствии с данным постановлением -  питание отдельных категорий граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях города Димитровграда, на основе рациональных норм потребления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Димитровграда Ульяновской области в соответствии с решениями Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области и иных не запрещенных законом источников.

Социальное питание в г. Димитровграде может быть организовано  водной из двух форм:

- общеобразовательными организациями города Димитровграда самостоятельно;

- юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и форм собственности и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и прошедшими конкурсный отбор на право заключения договора на оказание услуг социального питания (далее по тексту - организации питания).

Порядок проведения конкурсного отбора регламентируется нормами пункта 7 данного Положения.

Выбор формы обеспечения социального питания осуществляет конкретная общеобразовательная организация города Димитровграда самостоятельно.

При этом,согласно п. 7.2 допускается выделение категорий потребителей, за оказание услуг социального питания которым предусматриваются средства из бюджета города Димитровграда в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области в соответствии с законодательством (абз.2).

Однако в случае, если услуги по организации питания в бюджетных учреждениях, оказываемые коммерческими организациями, финансируются полностью или частично за счет средств бюджета, то закупка таких услуг должна осуществляться в соответствии с требованиямиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Право закупки товаров, работ, услуг с использованием процедур, которые установлены не в соответствии с Законом №44-ФЗ либо Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц законодательством для бюджетных учреждений не предоставляется.

Исходя из изложенного установлено, что в г. Димитровграде принята иная, не предусмотренная Законом о контрактной системе, процедура отбора хозяйствующих субъектов для организации социального питания в бюджетных учреждениях в случаях финансирования социального питания из бюджета  г. Димитровграда - по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии сРешением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 29.04.2015 №24/335 «Об утверждении Положения об организации социального питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Димитровграда Ульяновской области».

Конституцией Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности (п. 1 ст. 8).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с контрактной системой в сфере закупок предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. В частности, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Проведение процедуры конкурсного отбора, не соответствующей единым требованиям федерального законодательства, может привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении конкурсных отборов организаций общественного питания на право заключения договоров об организации социального питания в учреждениях г. Димитровграда, что запрещено ст.15, ст.17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.5 статьи 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Таким образом,Положение об организации социального питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Димитровграда Ульяновской области, утвержденное Решением от 29.04.2015 №24/335,  содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу государственной власти субъекта Российской Федерации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение);

 

признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Ульяновское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” предупреждает о необходимости приведения в соответствие с антимонопольным законодательством Положения об организации социального питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного Решением Городской Думы г. Димитровграда Ульяновской области от 29.04.2015 №24/335, в соответствие с антимонопольным законодательством путем отмены или внесения в него изменений

 

в срок до 18.06.2018.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Ульяновское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             И.И.Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны