Решение №б/н Решение по делу 10833/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                              ДЕЛО № 10833/04-2014 

                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "07" июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "21" июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

- заместитель руководителя управления - начальник отдела И.И. Спиридонов,

Члены

- начальник отдела М.С. Степанова,

- специалист-эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 10833/04-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области (433810, Ульяновская обл., р.п. Николаевка, пл.Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России (вх. от 09.04.2014 № 2763) из Прокуратуры Николаевского района поступили материалы проверки соблюдения Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области законодательства о муниципальной собственности.

 

Как следует из заявления, Прокуратурой Николаевского района Ульяновской области проведена проверка, в результате которой было выявлено, что в нарушение требований ч. 1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» по устному разрешению Главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области Афиногентова В.Н. в период июль-август 2013 года ООО «Капиталсервис» было передано в пользование 3000 га. земель из состава районного фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

 На основании данных материалов приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14.04.2014 № 70 возбуждено дело в отношении Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области по  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном предоставлении преимуществ ООО «Капиталсервис», путём передачи в пользование без торгов 3000 га. земель из состава районного фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

 

На заседаниях Комиссии представитель Администрации МО "Николаевский район" Ульяновской области нарушение не признала и пояснила, что 30.09.2005 на основании распоряжения Главы Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области № 857-р « О предоставлении земельного участка в аренду СПК «Прасковьинский» СПК «Прасковьинский» был предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, в границах землепользования СПК «Прасковьинский» из земель районного фонда назначения», отнесённых к категории «земли сельскохозяйственного производства», общей площадью: 400, 38 га. Был заключен договор аренды земельного участка. Данные о государственной регистрации данного договора отсутствуют. Сведений об иных субъекта, в пользовании которых находился указанный земельный участок, не имеется.

11.09.2013 в адрес Администрации МО "Николаевский район" Ульяновской области поступило заявление от ООО «Капиталсервис» о предоставлении в аренду 3 000 га. земель из состава районного фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

25.09.2013 было проведено заседание комиссии по регулированию земельных отношений на территории Николаевского района Ульяновкой области, на котором в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 26 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» было принято решение о проведении торгов о предоставлении в аренду земельного участка для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, в границах землепользования СПК «Прасковьинский», площадью 3480000 кв.м.

25.09.2013 в газете «Народная газета» № 39 было опубликовано информационное сообщение о приёме заявлений о предоставлении указанного земельного участка. В течение месяца со дня выхода публикации КУМИЗО МО "Николаевский район" Ульяновской области принимались заявления о предоставлении земельного участка в аренду.

28.10.2013 была рассмотрена единственная заявка ООО «Капиталсервис», после рассмотрения которой Комиссией было принято решение о предоставлении указанного земельного участка в аренду на 49 лет.

11.11.2013 было утверждено Постановление  Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области № 934 «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Капиталсервис» и заключен договор аренды земельного участка № 67 между ООО «Капиталсервис» и КУМИЗО МО "Николаевский район" Ульяновской области.

Пояснила, что  договор аренды земельного участка от 11.11.2013 № 67 в настоящее время не зарегистрирован.

ООО «Капиталсервис» в 2013 году получило субсидии на общую сумму 6 млн. 507 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета 4 млн. 560 тыс.руб., из областного бюджета 1 млн. 947 тыс. руб.

Администрацией МО «Николаевский район» согласовывались субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства 2 млн. 180 тыс. руб. – из федерального бюджета, 1 млн. 477 тыс. руб. из областного бюджета.

Субсидии на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, а также на возмещение части затрат на уплату страховой премии не согласовывались.

В 2014 году оформлены и согласованы совместно с Администрацией МО «Николаевский район» расчёты на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства из областного бюджета на сумму 3 млн. 165 тыс. руб.; из федерального бюджета – на сумму 2 млн. 5322 тыс. руб.

На заседаниях Комиссии представитель КУМИЗО МО "Николаевский район" Ульяновской области поддержала доводы представителя Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области.

В адрес Ульяновского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Капиталсервис» (вх. от 26.05.2014 № 4461), согласно которым договор аренды земельного участка от 11.11.2013 № 67 не зарегистрирован, в настоящее время документы переданы на регистрацию в УФРС по Ульяновской области.

Земельный участок общей площадью 3480000 кв.м. из земель, относящихся к категории «земли сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, в границах землепользования СПК «Прасковьинский», без торгов ООО «Капиталсервис» не передавался.

 

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела № 10833/04-2014  в отношении Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, возбуждённого по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

При этом комиссия исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пунктом 1 статьи 20).

Ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрены случаи заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Однако ч. 2 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

 

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 23.06.2014) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ) передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

Установлено, что 11.09.2013 (вх. № 418) в адрес Главы Администрации МО "Николаевский район" Ульяновской области поступило заявление от ООО «Капиталсервис» о предоставлении в аренду 3 000 га. земель из состава районного фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

25.09.2013 в газете «Народная газета» от 25.09.2013 № 39 опубликовано информационное сообщение о приёме заявлений о предоставлении земельного участка площадью 3 480 000 кв.м.,  с кадастровым номером  73:09:012101:126, разрешённое использование – для сельскохозяйственного производства.

В информационном сообщении указано, что заявления принимаются в течение месяца со дня выхода публикации по адресу: р.п. Николаевка, пл.Ленина, д.1, каб. 321.

Установлено, что в период с 25.09.2013 по 25.10.2013 в адрес КУМИЗО МО «Николаевский район» Ульяновской области заявления от иных субъектов не поступали.

Соответственно, нормы ч. 2 ст. 10 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ, предусматривающие, что в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), в данной ситуации не применяются.

Постановлением Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 11.11.2013 № 934 земельный участок площадью 3 480 000 кв.м., с кадастровым номером  73:09:012101:126, разрешённое использование – для сельскохозяйственного производства, предоставлен в аренду ООО «Капиталсервис».11.11.2013 КУМИЗО МО «Николаевский район» Ульяновской области с ООО «Капиталсервис» заключен договор аренды земельного участка от 11.11.2013 № 67.

Нарушения действующего законодательства в порядке представления указанного земельного участка по результатам торгов не установлены.

 

В материалы дела представлена копия Дела об административном правонарушении № 7309/49-231-2013, возбуждённого Прокуратурой Николаевского района Ульяновской области  в отношении директора ООО «Капиталсервис» Петрова А.Ю. по ст. 7.1 КоАП РФ, из анализа которого следует, что с 2012 года ООО «Капиталсервис» в нарушение ст. 15, 25-26 ЗК РФ и ст. 7.1 КоАП РФ использует самовольно занятые земельные участки, в том числе, земли районного фонда перераспределения земель  площадью 3000 га., расположенные в границах СПК «Прасковьинский», СПК «Прогресс», CКХ «им. Чапаева» и СПП «Поникское», относящиеся в категории «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешённым использованием «для сельскохозяйственного производства».  Прокуратурой Николаевского района Ульяновской области  установлено, что самовольно занятые земельные участки используются без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.

Постановлением о назначении административного наказания от 12.09.2013 по делу № 7309/49-231-2013 директор ООО «Капиталсервис» Петров А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ. Директору ООО «Капиталсервис» Петров А.Ю. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

 

Кроме того, доказательством использования названного земельного участка без заключенного договора аренды является письмо ООО «Капиталсервис» от 26.07.2013 (исх. № 41) в адрес Прокуратуры Николаевского района Ульяновской области, из которого следует, что ООО «Капиталсервис» ведётся работа по заключению с Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области договоров аренды земель площадью 3000 га.

 

Cледовательно, материалами дела подтверждается факт самовольного занятия ООО «Капиталсервис» 3000 га. земель из состава районного фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения до заключения по результатам торгов  договора аренды земельного участка от 11.11.2013 № 67.

Доказательств, подтверждающих предоставление Администрацией МО «Николаевский район» Ульяновской области названных земель в  пользование ООО «Капиталсервис» до проведения торгов, в материалах дела не имеется.

Таким образом, признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области не установлено.

 

Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 10833/04-2014 в отношении Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области, возбуждённого по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях. 

 

                                           

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны