Решение №б/н Решение по делу № 11296/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 11296/04-2014

                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • помощник руководителя А.В. Фёдорова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11296/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 утвержден Административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 29.08.2014 № 183 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район»  вступило в силу с 26.03.2013, то есть на следующий день после его официального обнародования на официальном сайте администрации МО «Вешкаймский район» в сети Интернет (www.mo-veshkaima.ru). В связи со сложными финансовым положением данный акт не опубликован.

В период с 06.02.2014 по 10.09.2014 заявки на выдачу разрешения на установку рекламных конструкций отсутствуют, Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области разрешения за указанный период не выдавалось. В настоящее время Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области подготовлен проект Постановления «О внесении изменений в постановление администрации МО «Вешкаймский район» от 06.02.2013 № 111». Проект Постановления размещён на официальном сайте Адми-

нистрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области (www.mo-veshkaima.ru) 10.09.2014. Проект Постановления направлен в Министерство строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области для проведения правовой экспертизы и выдачи заключения о его соответствии (несоответствии) действующему законодательству.

26.09.2014 комиссией по нормотворческой деятельности МО «Вешкаймский район» Ульяновской области внесены изменения в план нормотворческой деятельности Администрации МО «Вешкаймский район» по включению в план изменений в постановление администрации МО «Вешкаймский район» от 06.02.2013 (протокол от 26.09.2014 № 1).

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пп.2,6 п.2.9. раздела II (основания отказа не предусмотрены действующим законодательством); п. 3.3.1., п. 3.3.2, п.3.3.3. подраздела 3.3. раздела III (отсутствие сроков выполнения административных процедур) Административного регламента  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 утвержден Административный регламент  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее – Административный регламент), из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Пунктом 2 Постановления от 06.02.2013 № 111 установлено, что постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111 обнародовано 25.03.2013 на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области адресу:  http://www.mo-veshkaima.ru/view_news.php?id=2125 и на информационных стендах МО «Вешкаймский район».

Соответственно, Постановление от 06.02.2013 № 111 вступило в законную силу c 26.03.2013.

Пунктом 2.9. раздела II Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки МО «Вешкаймский район»;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

 

Установлено, что указанные основания для отказа ранее были предусмотрены п. 15 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») (ред. от 28.07.2012.

Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" внесены изменения в п. 2 ч. 15 ст. 19 Закона «О рекламе», а именно: пункт 2 изложен в следующей редакции: "несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций)".

Федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в п. 6 ч. 15 ст. 19 внесены изменения, а именно: слова "частями 5.1 - 5.7 и 9.1" заменены словами "частями 5.1, 5.6, 5.7".

Соответственна, норма п. 9.1. ст. 19 Закона «О рекламе», предусматривающая, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи, исключена.

 

Согласно п. 15 ст.19 Закона «О рекламе» (ред. от 21.07.2014) решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ);

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ).

 

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ФЗ N 98-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 01.01.2014 органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

 

В силу ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.  

 

С 01.01.2014 выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

31.03.2014 на официальном сайте Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области по адресу: http://www.mo-veshkaima.ru/view_news.php?id=10798 размещена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках.

Однако изменения в п. 2.9. раздела II Административного регламента, в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", Администрацией МО «Вешкаймский район» не внесены.

Соответственно, нормы пп.2,6 п.2.9. раздела II Административного регламента, предусматривающие отказ в предоставлении муниципальной услуги, в связи c:

- несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

- нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", противоречат действующему законодательству.

 

Кроме того, положениями  п. 3.3.1., п. 3.3.2, п.3.3.3. подраздела 3.3. раздела III Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как рассмотрение пакета документов на предоставление разрешения на установку рекламной конструкции; принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции; порядок выдачи заявителю документа, являющегося результатом процедуры предоставления разрешения на установку рекламной конструкции.

При этом, не для всех указанных процедур Административным регламентом предусмотрены сроки их осуществления.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие всех сроков проведения административных процедур в Административных регламентах, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

 

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

Таким образом, нормы пп.2,6 п.2.9. раздела II (основания отказа не предусмотрены действующим законодательством); п. 3.3.1., п. 3.3.2, п.3.3.3. подраздела 3.3. раздела III (отсутствие сроков выполнения административных процедур) Административного регламента могут привести к нарушению пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрацией МО «Вешкаймский район» подготовлен проект Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 06.02.2013 № 111», путём изложения пп.2,6 п.2.9. раздела II; п. 3.3.1., п. 3.3.2, п.3.3.3. подраздела 3.3. раздела III Административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в новой редакции, исключающей нарушение антимонопольного законодательства.

Проект Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 06.02.2013 № 111» обнародован 10.09.2014 на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области по адресу:   http://www.mo-veshkaima.ru/view_search.php.

Однако данный Проект не  утверждён в установленном законом порядке Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район», соответственно,  внесённые Проектом изменения в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 06.02.2013 № 111 не являются в настоящее время действующими.

 

Следовательно, Административный регламент  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённый Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы пп.2,6 п.2.9. раздела II (основания отказа не предусмотрены действующим законодательством); п. 3.3.1., п. 3.3.2, п.3.3.3. подраздела 3.3. раздела III (отсутствие сроков выполнения административных процедур) Административного регламента  «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 06.02.2013 № 111.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны