Решение №б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-92 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-92

 

25.12.2018

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

       

в присутствии:                        - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

                                                  - <…> (доверенность от 09.01.2018 г. № 2);

                                                  - <…> (доверенность от 09.01.2018 г. № 1);

                                                  - <…> (доверенность № 44 от 21.12.2018 г.);

                                                  - <…> (доверенность № 43 от 21.12.2018 г.),

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 7014 от 12.12.2018 г.) при одностороннем расторжении заказчиком контракта № 0168200002418004113-0538234 от 03.10.2018 на поставку облучателя - рециркулятора воздуха бактерицидного (извещение № 0168200002418004113)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7014 от 12.12.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 21.12.2018 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что поставленный ИП <…> товар не был принят заказчиком и в настоящее время находится в карантинной зоне. 

 

ИП <…> на заседании Комиссии 21.12.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.12.2018 г. в 15:03).

Вх. № 7244 от 21.12.20189 г. представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Причиной разногласий при исполнении контракта стало не соответствие, по мнению заказчика, поставляемого оборудования условиям заключенного контракта, в связи с чем, заказчику было направлено уведомление с разъяснениями об отсутствии в контракте условий наличия конструктивно-установленных внутри рециркулятора пяти бактерицидных ламп.

Также заказчику было разъяснено, что внутри рециркулятора установлено 3 лампы и 2 лампы поставляются как запасные.

Все остальные параметры рециркулятора также соответствуют условиям контракта.

Кроме того, на стадии рассмотрения заявок, заявка ИП <…> была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, в ответ на направленное уведомление заказчик настаивал на несоответствие предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, ИП <…> направил претензию относительно приемки товара, требуемого заказчику.

Несмотря на отказ заказчика, ИП <…> осуществил поставку товара 28.11.2018 г. также оборудование было установлено и введено в эксплуатацию на всех пяти объектах согласно условиям контракта.

Приемка товара и сопровождение установки с вводом в эксплуатацию производилось главной медицинской сестрой заказчика, в связи с чем, ИП <…> в полном объеме и надлежащим образом исполнил свои обязательства по контракту.  

На основании вышеизложенного, ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.     

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 25.12.2018 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

03.10.2018 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ИП Черкасов Д.В. был заключен контракт № 0168200002418004113-0538234 на поставку облучателя - рециркулятора воздуха бактерицидного.

Цена контракта составила 198 806,40 руб.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в срок с момента заключения контракта в течение 20 календарных дней. 

Учитывая, что контракт был заключен 03.10.2018 г., регламентированным сроком поставки товара являлась дата не позднее 23.10.2018 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 19.10.2018 г. ИП <…> в адрес заказчика было направлено уведомление о времени доставки оборудования.

Вместе с тем, в письме от 26.10.2018 г. (исх. № 01-21/1736), направленном в адрес ИП <…>, ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» указало, что предлагаемое к поставке оборудование, не соответствует спецификации контракта по позиции «бактерицидная безозоновая ультрафиолетовая лампа» - 5 шт.

Исх. № 364-18 от 26.10.2018 г. ИП <…> направил письмо в адрес заказчика, содержащее указание, что согласно техническому заданию, в комплекте с рециркуляторами РБОВ 913-«МСК» поставляются 5 бактерицидных безозоновых ультрафиолетовых ламп.

При этом, техническое задание не содержит требование о количестве ламп конструктивно устанавливаемых внутри рециркулятора.

Согласно конструкции рециркулятора РБОВ 913-«МСК» внутри него устанавливаются 3 бактерицидных лампы и еще 2 лампы поставляются в комплекте как запасные.      

Исх. № 01-21/1756 от 30.10.2018 г. заказчиком в адрес ИП <…> была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по заключенному контракту.

В ответ на указанную претензию исх. № 366-18 от 01.11.2018 г. ИП <…> также направил претензию в адрес заказчика, содержащую указание, что предлагаемый товар соответствует установленным в аукционной документации требованиям.

Исх. № 01-21/1811 от 07.11.2018 г. заказчиком в адрес ИП <…> была направлена повторная претензия.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168200002418004113-0538234 от 03.10.2018 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

08.11.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.    

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 08.11.2018 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 09.11.2018 г., на адрес электронной почты 09.11.2018 г., а также размещено в единой информационной системе 08.11.2018 г. 

В соответствии с частью 14  статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 27.11.2018 г. ИП <…> осуществил поставку оборудования, что подтверждается товарной накладной от 22.10.2018 г.

Вместе с тем, поставленное индивидуальным предпринимателем оборудование, не было принято заказчиком в связи с его не соответствием установленным требованиям, что подтверждается актами о приемке товара от 27.11.2018 г., в которых также указано, что оборудование переведено в карантинную зону.         

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ИП <…> и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя заказчиком было признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.11.2018 г., датой надлежащего уведомления является 10.12.2018 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 21.12.2018 г.

Исх. № 01-21/2005 от 03.12.2018 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» в адрес ИП <…> было направлено уведомление о необходимости вывезти товар, непринятый заказчиком и помещенный в карантинную зону. 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что у индивидуального предпринимателя было намерение исполнить обязательства по контракту.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 394007, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 6, кв. 182; ИНН 366300078622) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

                                              <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                         <…>

                                           

                                             <…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны