Решение №б/н Решение по делу № 10542/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                    ДЕЛО № 10542/04-2014

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2014  г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

 

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • специалист-эксперт К.Н.Яковлева;

 

рассмотрев дело № 10542/04-2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Инзатеплоком» (433030, Ульяновская область, Инзенский район, г.Инза, ул.Транспортная, д.7) пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ульяновское УФАС России поступило заявление ООО «Технотранс» (вх. от 17.01.2014 №319), из которого следует, что ООО «Технотранс» заключило договор аренды муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП «Инзатеплоком», без проведения торгов. 

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом от 29.01.2014 №15 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Инзатеплоком» пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

21.02.2014 (вх. №1305) в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство  МУП «Инзатеплоком» о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

На заседании комиссии 26.02.2014 представитель ООО «Технотранс» поддержала ранее представленные письменные пояснения. Пояснила, что при расторжении договора акт приемки-передачи нежилого помещения, арендуемого ООО «Технотранс» у МУП «Инзатеплоком», не подписывался. ООО «Технотранс» 17.01.2014 направило МУП «Инзатеплоком» уведомление о расторжении договора от 18.11.2013 б/н. Датой расторжения договора ООО «Технотранс» считает 17.01.2014. Последний раз арендная плата вносилась за декабрь 2013 года. Пояснила, что арендуемые помещения служили стоянкой для задержанных транспортных средств, до 17.04.2012 стоянка была организована в другом месте.

В представленных письменных пояснениях Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям МО «Инзенский район» Ульяновской области указало, что здание (гараж) по ул. Транспортная, д.7А в г. Инзе является муниципальной собственностью МО «Инзенский район». Передача в аренду помещений в указанном здании МУПом осуществлялась без согласия собственника муниципального имущества – Администрации МО «Инзенский район».

 

Рассмотрев представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП «Инзатеплоком» нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договоров аренды от 17.04.2012 б/н, от 18.11.2013 б/н ООО «Технотранс» в пользование муниципального имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Инза, ул.Транспортная, д.7а, бокс №2), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзатеплоком», без проведения торгов.

При этом комиссия исходит из следующего.

 

01.11.2010 КУМИЗО МО «Инзенский район» Ульяновской области за МУП «Машинно-строительная станция» (в дальнейшем переименовано в МУП «Инзатеплоком») на праве хозяйственного ведения закреплено здание гаража (Ульяновская область, Инзенский район, г. Инза, ул. Транспортная, д.7А). Указанное здание является муниципальной собственностью МО «Инзенский район» (свидетельство о государственной регистрации права от 18.01.2011).

В соответствующем здании имеются не используемые непосредственно МУП «Инзатеплоком» площади (нежилые помещения), которые сдаются в аренду хозяйствующим субъектам. В частности, по договору о передаче в аренду нежилой площади от 17.04.2012 б/н, от 18.11.2013 б/н ООО «Технотранс» со стороны МУП «Инзатеплоком» были предоставлены нежилые помещения для ведения деятельности в соответствии с уставом Общества, общей площадью 120,0 кв.м., на срок с 17.04.2012 по 17.12.2012 и с 18.12.2013 по 17.11.2014 соответственно.  Указанные договоры заключены без проведения торгов.

В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества урегулированы Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в  порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит  на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или  муниципальным унитарным предприятиям.

Частью 1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что заключение договоров  аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)  пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может  быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на  право заключения этих договоров.

Таким образом, Закон о защите конкуренции не устанавливает возможность  заключения договоров, соглашений, предусматривающих переход прав владения и  (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления  государственным или муниципальным унитарным предприятиям, без проведения  процедуры торгов.

Передача федеральными органами исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного  самоуправления, иными органами или организациями хозяйствующим субъектам  государственного или муниципального имущества в пользование без проведения  торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества  отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные  условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в то  время как проведение торгов подразумевает состязательность хозяйствующих  субъектов, а их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в  установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить  товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права  ведения деятельности на нем.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции данное муниципальное имущество могло быть передано МУП «Инзатеплоком» в аренду только по результатам проведения конкурса или аукциона. Конкурс или аукцион на право заключения договора аренды спорного помещения не проводились.

Согласно п. 5.4 договора от 18.11.2013 б/н договор аренды может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. Каждая из сторон, в случае возникновения намерения расторгнуть договор, обязана уведомить об этом другую сторону за 2 месяца до дня предполагаемого расторжения.

16.01.2013 МУП «Инзатеплоком» направило ООО «Технотранс» уведомление (исх. №8 от 16.01.2013)  о расторжении договора аренды нежилого помещения, в котором указано, что договор будет расторгнут через два месяца после получения уведомления. ООО «Технотранс» в ответ на указанное уведомление направило МУП «Инзатеплоком» письмо о необходимости немедленного расторжения договора.

Из письменных пояснений МУП «Инзатеплоком» (вх. от 18.02.2014 №1199) следует, что  договор аренды от 18.11.2013 б/н, заключенный с ООО «Технотранс», расторгнут. Однако в материалах дела отсутствует акт приема-передачи недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзатеплоком» и арендуемого у последнего ООО «Технотранс», в то время как согласно условиям договора возврат арендуемого помещения должен оформляться актом приема-передачи имущества.

Таким образом, МУП «Инзатеплоком», предоставив на основании договоров аренды от 17.04.2012 б/н, от 18.11.2013 б/н ООО «Технотранс» в пользование муниципальное имущество (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Инза, ул.Транспортная, д.7а, бокс №2), закрепленное на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзатеплоком», без проведения торгов нарушило пункт 3 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МУП «Инзатеплоком» нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении на основании договоров аренды от 17.04.2012 б/н, от 18.11.2013 б/н ООО «Технотранс» в пользование муниципального имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Инза, ул.Транспортная, д.7а, бокс №2), закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Инзатеплоком», без проведения торгов.
  2. Выдать МУП «Инзатеплоком» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении МУП «Инзатеплоком» дела по статье 14.32 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

М.С.Степанова

 

К.Н.Яковлева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны