Решение №б/н Решение по делу № 11423/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 11423/04-2014

                                                          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

  • начальник отдела М.С. Степанова,
  • специалист-эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11423/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Вешкаймский район"(433100, Ульяновская область, Вешкаймский район, р.п. Вешкайма, ул. Комсомольская, д.14) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680 (приложение № 6) утвержден Административный регламент «Оформление и выдача земельно-правовых документов» (далее – Административный регламент).

Из анализа Регламента следует, что исполнение ряда норм Регламента может повлечь нарушение пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с чем приказом от 09.10.2014 № 253 было возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией МО «Вешкаймский район» Ульяновской области пункта 2 части 1 статьи 15  Закона «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Вешкаймский район» Ульяновской области Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680 «Об утверждении административных регламентов администрации МО «Вешкаймский район» в связи со сложными финансовым положением не опубликовано, а обнародовано на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Кроме того, заявители могут ознакомиться с Административным регламентом в Управлении имущества и земельных отношений Администрации  МО «Вешкаймский район». На Административные регламенты, утверждённые данным постановлением, имеются положительные заключения о проведенной правовой экспертизе от 04.07.2013 № В-ИОГВ-34-01/4122 исх. Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

 

Рассмотрев материалы дела,  комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы п. в,г,д,з,и п. 3.2. раздела II; пп.3.3.3 п. 3.3. раздела II Административного регламента «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680 (приложение № 6) утвержден Административный регламент «Оформление и выдача земельно-правовых документов», из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

 

Пунктом 2 Постановления от 18.07.2013 № 680  установлено, что постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования).

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 18.07.2013 № 680  обнародовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области адресу: http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=113, а также на информационных стендах МО «Вешкаймский район», поселениях Вешкаймского района, Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

Пунктом 3.2. раздела 2 Административного регламента «Оформление и выдача земельно-правовых документов»  установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

Указанным пунктом Административного регламента определены следующие  документы, предоставляемые заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, а именно:

а) заявление на имя главы администрации о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, собственность которых не разграничена;

б)копию документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и ЮП);

в) оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ИП (для ЮЛ и ИП), выданной не позднее чем за 6 дней до даты подачи заявления о предоставлении земельного участка;

г) нотариально заверенную копию свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ/ИП (для ЮЛ и ИП);

д) нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (для ЮЛ и ИП);

е) нотариально заверенную копию устава юридического лица (для ЮЛ);

ж) заверенную печатью и подписью руководителя копию решения об избрании (назначении) руководителя юридического лица (для ЮЛ);

з) кадастровый паспорт земельного участка;

и) документы, подтверждающие сведения об отсутствии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним; справка, выданная территориальный органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства (выписка из сведений ГКН);

к) оригинал или нотариально заверенную копию доверенности в случае подачи заявления представителем заявителя;

л) иные документы, необходимые для оказания муниципальной услуги.

В соответствии пп. 1 п. 2.9. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, непредставление полного пакета документов.

 

Приказом  Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 (далее – Приказ № 475) утверждён следующий Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

4.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

4.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

5.1. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

5.2. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6. Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.

8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

 

При этом ч. 2 Приказа № 475 установлено, что документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от  27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

 

Однако, в нарушение ч. 2 Приказа № 475, ст. 7 ФЗ № 210 в Административном регламенте не указано, что представление документов, предусмотренных п. в,г,д,з,и п. 3.2. раздела II Административного регламента, а именно:

  • оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ИП (для ЮЛ и ИП), выданной не позднее чем за 6 дней до даты подачи заявления о предоставлении земельного участка;
  • нотариально заверенной копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ/ИП (для ЮЛ и ИП);
  • нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе (для ЮЛ и ИП);
  • кадастрового паспорта земельного участка;
  • документов, подтверждающих сведения об отсутствии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним; справка, выданная территориальный органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства (выписка из сведений ГКН), для заявителей является необязательным.

 

Кроме того, положениями пп.3.3.3 п. 3.3. раздела II Административного регламента предусмотрено описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

При этом, не все сроки проведения действий при предоставлении муниципальной услуги предусмотрены Административным регламентом.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Установленное отсутствие сроков проведения административных процедур в Административном регламенте, противоречит указанному требованию Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, Закона «О защите конкуренции».

 

Cоответственно, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

       

Таким образом, норма п. в,г,д,з,и п. 3.2. раздела II; пп.3.3.3 п. 3.3. раздела II Административного регламента может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 18.07.2014 № 680» п. 2.7. раздела II Административного регламента «Оформление и выдача земельно-правовых документов» изложен в следующей редакции:

«2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Муниципальная услуга предоставляется на основании запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

Документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- копия учредительных документов юридического лица;

- Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

Документы, которые представляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- выписка из государственных реестров о юридическом лице или ИП, являющемся заявителем;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из ЕГРП  о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка.

 

П. 2 Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 предусмотрено, что постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

Доказательства официального опубликования (обнародования) Постановления Администрацией МО «Вешкаймский район» от 30.12.2013 № 1301 в адрес Ульяновского УФАС России не представлены.

 

Следовательно, Административный регламент «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённый Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы п. в,г,д,з,и п. 3.2. раздела II; пп.3.3.3 п. 3.3. раздела II Административного регламента «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования "Вешкаймский район" предписание об отмене или изменении Административного регламента «Оформление и выдача земельно-правовых документов», утверждённого Постановлением Администрации МО «Вешкаймский район» от 18.07.2013 № 680.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны