Решение №б/н Решение по делу № 11638/04-2014 ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО № 11638/04-2014                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.12.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
  • начальник отдела М.С. Степанова,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 11638/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» (433870, Ульяновская область, р.п.Новоспасское, ул.Мира,25) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 27.11.2014 № 321 возбуждено дело по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Новоспасский район» пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013 №919, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

На заседании комиссии представитель Администрации МО «Новоспасский район» поясняла, что в соответствии с п.2 Постановления администрации муниципального образования  «Новоспасский район» Ульяновской области 14.10.2013 №919 постановление вступает в силу с момента обнародования. Согласно п.1 ст.11 Устава муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области обнародование муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования осуществляется путем доведения до всеобщего сведения жителей муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области посредством их опубликования в газете «Сельская правда». Вместе с тем, данное постановление не публиковалось, таким образом, не вступило в законную силу. Следовательно, оно является недействующим и не может применяться для регулирования правоотношений.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы подпункта в) пункта 2.6.2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013  №919, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции". 

 

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013 №919 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области (далее – Административный регламент).

Пунктом 2 Постановления от 14.10.2013 № 919 установлено, что постановление всту-пает в силу с момента опубликования Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновская область в сети Интернет.

Установлено, что Постановление Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013 № 919 опубликовано на официальном сайте Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области адресу: http://novospasskoe.do.am/index/administrativnye_reglamenty/0-53 в разделе, где размещены действующие нормативно-правовые акты.

 

          Пунктом 2.6.2 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.

          К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

 в) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

г) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Соответственно, истребуемое подпунктом в) пункта 2.6.2 Административного регламента нотариально удостоверенной копии свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, может не представляться заявителем, поскольку данное свидетельство находится в распоряжении других органов.

Следовательно, нормы подпункта в)  пункта 2.6.2 Административного регламента, предусматривающие требование в качестве обязательного для предоставления данной услуги представление нотариально удостоверенной копии свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, противоречат ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать подпункт в) пункта 2.6.2 Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013  №919, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации муниципального образования «Новоспасский район» предписание об отмене или изменении Административного регламента Администрации муниципального образования «Новоспасский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на право организации розничного рынка на территории муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Новоспасский район» Ульяновской области от 14.10.2013  №919.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны